На Галапагосских островах найден новый вид гигантских черепах

Власти Эквадора сообщили о важном открытии, сделанном учеными на Галапагосских островах. Тестирование ДНК животных помогло специалистам обнаружить ранее неизвестный вид гигантских черепах.

Ученые сравнили генетический материал черепах Сан-Кристобаля с данными о костях и панцирях, которые были собраны в одной из пещер местности более ста лет назад. В ходе исследования выяснилось, что они отличаются друг от друга. Сейчас на острове работают представители Ньюкаслского и Йельского университетов.

Оказалось, в начале XX века научные экспедиции не исследовали низменности острова, где обитают на данный момент современные черепахи. Они сочли всех животных на Сан-Кристобале одним видом, останки которого покоились в пещере. Сейчас же выяснилось, что почти 8 тысяч живых черепах нужно отнести к иному виду.

«Вид гигантской черепахи, обитавший на острове Сан-Кристобаль и именовавшийся Chelonoidis chathamensis, генетически не совпадает с другим, ныне существующим видом», — говорится в сообщении министерства окружающей среды Эквадора в Twitter.

Изначально на Галапагосских островах обитало 15 видов гигантских черепах. Представители 3 из них вымерли несколько веков назад. При этом в 2019 году исследователи обнаружили черепаху, относящуюся к виду Chelonoidis phantastica, который считался вымершим на протяжении целого века.