Информация об ограничении Instagram в России появилась 11 марта на официальном сайте ведомства. Такое решение было принято из-за распространения информационных материалов, содержащих призывы к совершению насильственных действий в отношении граждан Российской Федерации, в том числе военнослужащих. Как отмечает Борис Селецкий, платформа может быть разблокирована, однако будет это очень не скоро — прежде всего необходимо, чтобы схлынула напряженность в мире, которая вызвана в том числе и информационной кампанией.
Также он отметил, что новые социальные сети, как, например, «Россграм», будут возникать, однако в качестве серьезного тренда это временное явление. Блогеры из Instagram сейчас активно действуют, и это это можно заметить по количеству новых Telegram-каналов и вернувшихся во «ВКонтакте» пользователей.«Если бы "ВКонтакте" был популярен на Западе, то его, несомненно, тоже заблокировали, как это было, например, в Украине. Поэтому первое необходимое условие — снижение градуса напряженности в текущей ситуации. Второе: уже была практика блокировки Telegram, которая для регулятора ничем хорошим не закончилась из-за возможности блокировки с помощью обхода не совсем легальных, но доступных VPN. В случае Instagram уже сейчас можно наблюдать аналогичную ситуацию, и после соблюдения первого условия у регулятора может прийти понимание практической бессмысленности запрета», — рассказал Борис Селецкий редакции Moi-portal.ru.
Brand Analytics представили исследование, согласно которому «ВКонтакте» возглавила рейтинг по числу активных авторов за день в феврале-марте 2022 года. Также соцсеть стала лидером по объему публикуемого контента. Ранее платформа объявила о программе поддержки блогеров, которая стала крупнейшей в истории компании.«Блогерам нельзя терять связь с аудиторией, чтобы их не забыли. Им нужно придумывать новые способы коммуникаций, и в этом проблемы нет. Проблема будет с монетизацией: в том же Telegram она работает еще не в полную силу, так как Дуров до последнего не хотел запускать эту функцию. А во "ВКонтакте" в принципе аудитория до конца еще не мигрировала, поэтому сложно прогнозировать, насколько там сформируется платежеспособный спрос», — отметил Селецкий.