Ученые выяснили, как победить аллергию на кошек с помощью генной инженерии

Ученые-генетики из компании InBio представили исследование, которое поможет победить аллергию на кошек. Представленная технология связана с удалением у животных генов, отвечающих за выработку аллергенов.

Причиной аллергической реакции на кошек является белок Fel d1. Исследователи выяснили, что с помощью CRISPR (прим. ред.: технология редактирования генома) можно удалить ген, отвечающий за выработку этого белка и, тем самым, «отключить» его производство. Как отмечает издание «Хайтек», такие изменения не повлияют на жизнь и здоровье кошек.

Генетики провели эксперимент по разрушению Fel d1 с использованием CRISPR-Cas9. Он показал высокую результативность in vitro (в пробирке). Теперь ученые хотят провести исследования на живых кошках.

Согласно статистике, до 15% людей страдают аллергией на кошек, которая проявляется по-разному и в разной степени тяжести. В некоторых случаях требуется медицинская помощь. Однако сегодня лечение представляет собой либо устранение симптомов (антигистаминные препараты), либо оно показывает низкую эффективность (иммунотерапия аллергеном).