«Это направление привлекло за позитив. Джазовая музыка — всегда позитивная, она не бывает грустной. Вот у блюза есть ностальгические нотки, тянущиеся. А когда слушаешь джаз, то у тебя поднимается настроение», — рассказал Алексей.
Большое развитие джазовая музыка получила в начале 2000-х. В то время за джаз в городе «отвечал» Всеволод Бессораб. Он является практически единственным джазменом, который играет на банджо, струнном инструменте, напоминающем лютню или гитару. Всеволод Бессораб является автором книги «История тюменского джаза».
«Он собирал и привозил за свой счет знаменитых музыкантов из Америки и других стран, проводил огромные фестивали, которые длились по несколько дней. Когда Всеволод Владимирович всем занимался, джаз в Тюмени вышел на новый уровень. В 2000-х годах все процветало», — вспоминает Алексей Хмелев.
Сейчас джазовая культура в Тюмени не так хорошо развита, как в Москве или Санкт-Петеребурге, однако она имеет место быть. В городе каждый месяц проводятся концерты, и периодически тюменская филармония приглашает известных, именитых музыкантов.
В своем сообществе «ДЖАЗ в Тюмени» Алексей Хмелев упоминает основные тюменские бэнды: Jazz Street и Best Jazz. Некоторые местные музыканты выступают сольно. Например, это саксофонист Вячеслав Токарев, эстрадно-джазовая певица Анастасия Русанова и гитарист Антон Дерябин.
«Любителей джаза не так много, потому что эта музыка не для каждого человека. Она для любителя. К примеру, это единственное музыкальное направление, где играют импровизационно, без нот. Поэтому джаз своеобразный и «сложный» для понимания. Но для своего слушателя», — подчеркнул Алексей Хмелев.