Тюменцы смогут возвращать деньги за подарочные сертификаты в магазинах

С 1 сентября будут внесены изменения в закон «О защите прав потребителей». Закон разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права клиентов.

Пункт на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречался в договорах с кредитными организациями или компаниями, предоставляющими услуги связи, стал недопустимым. Также недопустимым стало положение об обусловливании приобретения одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Например, когда в магазине бытовой техники вы можете приобрести товар только с покупкой договора страхования. 

«В 2021 году я столкнулся с тем, что при покупке нового телефона в тюменском магазине мне навязывали страховку. Она стоила более 10 тысяч рублей. Продавец сказал, что без нее он не сможет мне ее продать, так как это правило их компании. В итоге я решил отказаться от этой покупки, потому что лишний раз "кормить" магазин или коммерческий банк мне совсем не хотелось. Эти изменения в закон помогут потребителям защитить себя от злоупотреблений финансовых компаний», — поделился с редакцией Moi-portal.ru тюменец Карим Хайруллин.

Помимо этого, стали ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Например, в условия пользования подарочными картами теперь нельзя включать пункт о том, что они не подлежат возврату. Также недопустимым признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя. 

«Сколько раз была использована эта пресловутая страховка? Если говорить обо мне, то она мне ни разу не пригодилась, но доплачивать за нею N-ую сумму нужно было часто. Страшно представить, сколько я мог бы сэкономить, появись эти изменения раньше. Что касается сертификатов, то это также безусловно полезно, так как хоть сертификаты и универсальны, но деньги порой полезнее», — прокомментировал изменения тюменец Александр Андреев. 

Как отмечает Роспотребнадзор, принятые изменения позволят заметно снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов и станут действенной мерой в деле искоренения распространенных несправедливых практик в правоотношениях с участием потребителей.


Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: