Следы астероида, уничтожившего динозавров, были найдены на Луне

Китайский зонд «Чанъэ-5» собрал с поверхности Луны пробы грунта. В них ученые обнаружили микрочастицы, возраст которых совпадает со временем ударов крупнейших астероидов по Земле, уничтоживших динозавров.

Ученые сделали необычное открытие в ходе анализа образцов горных пород и лунного грунта. Внутри них были найдены микрочастицы, которые образуются в результате падения небесного тела, сообщает ТАСС.

«Мы всесторонне изучили то, как и когда сформировались обнаруженные нами микроскопические стеклянные сферы, найденные в лунном грунте. Мы обнаружили, что возраст многих из них точно совпадал с тем, когда на Землю падали особенно крупные астероиды. В их число входит и объект, оставивший кратер Чиксулуб и погубивший динозавров», — сказал Александр Немчин, профессор университета Кэртина в Перте, Австралия.

Исследователи предполагают, что фрагменты могли попасть на Луну по двум причинам: их выбросило с поверхности Земли или обломки астероида упали также и на спутник нашей планеты. Александр Немчин отмечает, что этот факт делает изучение их следов на Луне особенно интересным.