Никита Зиновьев отмечает, что без должной подготовки большинство вокальных приемов могут принести вред человеку. Поэтому важно в начале пути получить консультацию преподавателя:
При пении большую роль играет не только голос, но и мышцы шеи, живота и спины. Также важны дикция и наличие либо отсутствие зажимов в положении рта и челюсти. По словам педагога, ученику, который не может попадать в ноты, необходимо добавить уверенности, раскрыть его и снять все возможные зажатости.«Например, есть такой прием — "вокальный рык". Без подготовки и понимания, как механически задействовать связки, можно просто их испортить, пытаясь повторить за любимым исполнителем», — рассказал «Тюменской области сегодня» Никита.
По его словам, не все люди готовы к тому, что заниматься вокалом нужно регулярно и постоянно повторять уже пройденное. Первые результаты обычно появляются спустя четыре месяца работы над голосом, но по большей части успехи индивидуальны.«Далее уже важно проработать дикцию. Есть ученики, которые плохо попадают в ноты, но имеют хорошее произношение, немало случаев и с обратной ситуацией. Если же у человека есть база, связанная с умением интонировать, то можно работать дальше — на расширение диапазона, эмоции и так далее. Вокалистов профессионалов, любителей и начинающих объединяет одно общее и важное — любовь к пению. Вокал — это тоже путь, в течение которого мы развиваемся и движемся к определенным результатам», — добавляет Никита.
Самым главным советом Никита называет распевку: даже если вы пока не планируете занятия с профессиональным преподавателем, обязательно выполняйте ее перед пением:
«Чтобы не навредить своим связкам, важно распеваться с уклоном на индивидуальные недостатки — дикционные, дыхательные или другие. Это как разминка перед занятием спортом. В интернете можно найти записи с распевками, но перед тем, как довериться кому-то, лучше ознакомиться с отзывами на того или иного преподавателя или блогера».