В Испании палеонтологи нашли останки трехметровой черепахи

На севере Испании палеонтологи обнаружили ископаемые останки одной из самых крупных черепах в истории Земли. Ее длина составляла 3,74 метра, а масса превышала тонну.

Ученые под руководством Анхеля Галобарта, руководителя научной группы в Автономном университете Барселоны, обнаружила останки ранее неизвестного вида гигантских доисторических черепах, пишет «ТАСС Наука».

«До настоящего времени нам не удавалось обнаружить на территории Европы останков крупных древних черепах, которые достигали бы длины в 1,5 м и более. Открытие фрагментов костей и панциря Leviathanochelys aenigmatica делает ее крупнейшей европейской морской черепахой времен мезозойской эры, а также одной из самых крупных черепах на всей Земле в целом», — пишут исследователи в журнале Scientific Reports.

Самые крупные черепахи в истории относятся к виду Archelon ischyros, они жили меловом периоде. Их длина составляла 4,5 метра, а масса тела — несколько тонн. Ученые выяснили, что ширина тела нового вида превышала аналогичный параметр у архелонов на несколько сантиметров. По словам ученых, открытие Leviathanochelys aenigmatica свидетельствует о большом видовом разнообразии морских рептилий в мезозойской Европе, а также говорит о наличии в ее морях условий для жизни как крупных, так и средних по размерам черепах.

На фото Archelon ischyros