Ученые NASA ответили, есть ли внеземная жизнь на Венере

Новое исследование ученых позволило развенчать миф о потенциальной жизни на Венере. Ранее специалисты утверждали о найденном на планете химическом фосфине, который является биомаркером внеземной жизни.

Новое исследование опровергло противоречивое утверждение 2020 года, в котором говорилось, что в атмосфере Венеры был обнаружен химический фосфин. Это стало намеком на то, что на планете есть внеземная жизнь.

В конце октября этого года в журнале Geophysical Research Letters появилась свежая научная работа на эту тему. В ней исследователи рассказывают, как использовали Стратосферную обсерваторию для инфракрасной астрономии (SOFIA) для сканирования атмосферы Венеры. По результатам изучения стало понятно, что вероятность существования фосфина на соседней планете крайне мала.

По словам исследователей, если на Венере есть следы фосфина, то они, вероятно, возникли в результате ударов молнии или вулканической активности. Эта планета долгое время считалась одним из наиболее вероятных мест для внеземной жизни в Солнечной системе. Все из-за ее размера, который схож с Землей, и расположения в обитаемой зоне Солнца.

В 2021 году другое исследование атмосферы Венеры показало, что в ее облаках почти нет водяного пара, а это означает, что поверхность планеты, вероятно, слишком сухая, чтобы поддерживать даже устойчивые к засухе микробы.