Жизнь на Земле могла возникнуть из-за падения метеорита

Радиоактивные метеориты, упавшие на Землю, могли стать причиной возникновения жизни на Земле. Ученые обнаружили, что атомы в них производят аминокислоты, из которых состоит белок живых существ.

Примерно 4,6 миллиарда лет назад планеты находились слишком близко к Солнцу, чтобы образовывать океаны, и поэтому на них не могла быть жизнь. Ученые долго пытались выяснить, как Земля из своего первоначального бесплодного состояния стала оазисом жизни. Оказалось, что вода могла быть доставлена на Землю углеродистыми хондритовыми метеоритами.

Углеродистые хондриты — редкая группа метеоритов, содержащая органику и аминокислоты. Они являются самыми примитивными материалами Солнечной системы, которые могут предоставить уникальную информацию о том, где образовались строительные блоки жизни. А также они производят гамма-лучи, которые участвуют в процессе создания аминокислот.

Чтобы узнать, действительно ли метеориты могли стать причиной возникновения жизни, учены поставили эксперимент. Они смешали аммиак, метанол и формальдегид в воде в количествах, аналогичных тем, которые были обнаружены внутри метеоритов. Затем ученые облучили их гамма-лучами. В итоге выяснилось, что эти действия вызвали процесс производства аминокислот. Тем самым, механизм, обнаруженный исследователями, является одним из вариантов того, как на Земле появилась жизнь.