Телескоп Джеймс Уэбб нашел в космосе галактики, похожие на «зеленый горошек»

Космическое агентство NASA получило новый анализ далеких галактик от телескопа «Джеймс Уэбб». Некоторые из них очень молоды и имеют сходства с «зеленым горошком» — редким классом маленьких галактик.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел скопление галактик, которые демонстрируют свойства, удивительно похожие на редкие маленькие галактики, называемые «зеленым горошком». Ранее они были обнаружены недалеко от Млечного Пути.

Цвета таких галактик необычны, потому что значительная часть их света исходит от ярко светящихся газовых облаков. Размер «зеленого горошка» составляет около 5% размера нашей галактики. Самая дальняя подобная галактика содержит всего 2% кислорода и может быть самой химически примитивной галактикой, когда-либо открытой.

«Горох может быть маленьким, но его звездообразующая активность необычайно интенсивна для такого размера, поэтому он излучает яркий ультрафиолетовый свет», — сказал Кеунхо Ким, член аналитической группы.

Сейчас человеческий глаз может видеть их в том виде, в каком они существовали, когда возраст Вселенной составлял примерно 5% от ее нынешнего возраста, составляющего 13,8 миллиарда лет.