Телескоп NASA впервые обнаружил планету, которая вращается вокруг другой звезды

Исследователи NASA впервые обнаружили экзопланету, которая почти такого же размера, как и Земля. Подтвердить существование планеты, которая вращается вокруг другой звезды, удалось с помощью телескопа «Джеймс Уэбб».

Исследовательскую группу возглавляют Кевин Стивенсон и Джейкоб Люстиг-Йегер, оба из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле штата Мэриленд. Команда решила наблюдать за этой целью после тщательного изучения интересующих целей со спутника NASA для исследования транзитных экзопланет (TESS), который намекал на существование планеты.

Спектрограф ближнего инфракрасного диапазона «Уэбба» (NIRSpec) легко и четко зафиксировал планету всего за два транзитных наблюдения. Как отметил Стивенсон, их впечатлило то, что это небольшая каменистая планета.

«Эти первые результаты наблюдений за планетой размером с Землю открывают дверь ко многим будущим возможностям для изучения атмосферы нового объекта. Уэбб приближает нас к новому пониманию миров за пределами нашей Солнечной системы, и миссия только начинается», — сообщил директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA в Вашингтоне Марк Клампин.