Между Марсом и Юпитером астрономы обнаружили самый крошечный астероид

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил ранее неизвестный и исключительно крошечный астероид. Он находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Пока еще безымянный астероид имеет размеры всего от 100 до 200 метров. Вероятно, это самый маленький объект, когда-либо обнаруженный телескопом «Джеймс Уэбб». Это говорит не только о хороших возможностях аппарата, но и о том, что эти данные теперь можно использовать для лучшей классификации миллионов обломков, скрывающихся в космосе.

«Мы — совершенно неожиданно — обнаружили небольшой астероид в общедоступных калибровочных наблюдениях MIRI. Наша работа предполагает, что с помощью этого инструмента будет обнаружено много новых объектов»», — говорит астроном Томас Мюллер.

Обнаружение астероидов такого размера жизненно важно для изучения частотно-размерного распределения объектов в поясе. К настоящему времени астрономы точно идентифицировали более 600 000 астероидов и предварительно — еще почти 550 000. Стоит отметить, что мелкие астероиды обнаружить гораздо сложнее, чем крупные.