Валерий отмечает, что история часто исчерпывается одним финалом. К нему же наше сознание стремится, поэтому хочется побыстрее узнать концовку. Для этого профессионалы из всего возможного шума выделяют самое важное, из всего происходящего хаоса выбирают подходящую информацию.
Когда интерес читателя подогрет, можно рассказывать основную часть истории. Спокойно и равномерно дать читателю узнать развязку. Здесь не стоит забывать про причинно-следственные связи и динамику.
Важная часть истории — заключение. Финал истории тоже должен быть наполнен определенной энергией. Часто в этой части персонаж делает какие-то выводы или резкие действия, завершающие повествование.«Подсознательно слушатель или читатель пытается предугадать, с чем будет иметь дело. Аудитории хочется видеть движение и динамику состояния персонажа, но и она должна быть логичной. Если у героя истории случается какая-то беда, закономерно должно случиться событие, которое тесно связано с проблемой, а не отдаленно свершилось само собой», — рассказал Валерий Печейкин.