Ученые обнаружили самое раннее свидетельство падения метеорита на Землю

Австралийские исследователи нашли фрагменты горных пород возрастом 3,48 миллиарда лет. Они могут быть самым ранним свидетельством столкновения метеорита с Землей.

Найденные фрагменты могли образоваться, когда метеорит врезался в Землю, разбрызгивая расплавленную породу в воздух. Затем она остыла и затвердела, превратившись в шарики размером с булавочную головку. Все эти останки были погребены под землей на протяжении тысячелетий.

Команда пришла к выводу, что шарики почти наверняка имеют инопланетное происхождение из-за их химического состава. Исследователи обнаружили элементы платиновой группы в гораздо большем количестве, чем обычно содержится в земных породах. Также ученые отметили, что фрагменты имели характерную форму гантели и содержали пузырьки, которые образуются, когда брызги расплавленной породы затвердевают после удара метеорита.

Именно поэтому шарики, найденные в Западной Австралии, называют «старейшим свидетельством потенциального удара болида». (Прим. ред.: болид — это большой метеор, который взрывается в атмосфере при падении на Землю). До этого момента самым старым свидетельством падения метеорита были шарики возрастом 3,47 миллиарда лет.