Ученые объяснили, как подсчитали возраст Земли

Согласно подсчетам, возраст Земли составляет около 4,54 млрд лет. Ученые объяснили, как они выяснили, сколько времени существует наша планета.

Расчеты велись благодаря минералам. Они образуются из магмы или лавы и часто содержат следы радиоактивных элементов, например, урана. Со временем они распадаются, излучая радиацию, и превращаются в новые, более стабильные элементы, которые остаются внутри минералов.

«Когда вы изучаете Землю и смотрите на камень, для вас это не просто камень: у него как будто есть история, которую вы можете попытаться расшифровать», — поделилась с Live Science Бекки Флауэрс, геолог из Университета Колорадо в Боулдере.

Так, атомы радиоактивного урана-238 будут выделять энергию, пока в конечном итоге не превратятся в свинец. Это происходит с фиксированной скоростью, известной как период полураспада, который для урана-238 составляет более 4 млрд лет. То есть нужно более 4 млрд лет, чтобы половина урана-238 стала свинцом. Благодаря знанию времени полураспада можно узнать возраст породы. Этот метод называется радиометрическим датированием. На основе этих знаний ученые выяснили, что на Земле есть минералы возрастом более 4,4 млрд лет. Следовательно, планета существует как минимум такое же количество лет.

Кроме того, исследователи изучали метеориты, и на них были материалы, которым более 4,56 млрд лет. Эти цифры близки к тому времени, когда Солнечная система предположительно только стала формироваться из газа и пыли. Становление Земли длилось миллионы лет, поэтому приблизительный возраст планеты, по мнению ученых, составляет 4,5 млрд лет.