Ученые обнаружили в космосе огненный шар в 100 раз больше Солнечной системы

Астрономам удалось увидеть крупнейший космический взрыв, который по размерам в 100 раз больше, чем наша Солнечная система. Огромный огненный шар начал вспыхивать более трех лет назад.

Взрыв, названный AT2021lwx, — не самая яркая вспышка, когда-либо наблюдавшаяся во Вселенной. Этот рекорд до сих пор удерживает гамма-всплеск, получивший прозвище BOAT. Однако Филип Уайзман, астрофизик и ведущий автор нового исследования, сказал, что AT2021lwx считается крупнейшим взрывом, потому что за последние три года он высвободил гораздо больше энергии, чем произвела короткая вспышка BOAT.

Анализируя различные длины волн света, специалисты выяснили, что взрыв произошел ориентировочно в восьми миллиардах световых лет. По оценкам Уайзмана, вспышка примерно в два триллиона раз ярче Солнца. По словам ученого, AT2021lwx — случайное открытие. Вспышку впервые обнаружили во время автоматического сканирования неба в 2020 году. Долгое время полученные данные хранились в базе данных, пока ученые не решили посмотреть на явление в более мощные телескопы.

Астрономы выдвинули несколько объяснений этому явлению, но к одному пока так и не пришли. Во-первых, AT2021lwx может быть взрывающейся звездой. Однако вспышка в 10 раз ярче, чем у любой ранее наблюдаемой «сверхновой». Другая версия — звезда начала разрываться на части, когда ее засосала сверхмассивная черная дыра. Но все равно такая вспышка является в три раза ярче подобных случаев. Ученым еще предстоит выполнить ряд исследований, чтобы разгадать тайну появления вспышки.