Банк может звонить своим клиентам в трех случаях: рекламные предложения, ответ на ваш запрос или жалобу и блокировка подозрительной операции. Об этом изданию «Тюменская область сегодня» рассказал заместитель начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексей Нохрин.
Настоящие сотрудники банка никогда не станут запрашивать данные банковских карт, ПИН-коды, одноразовые пароли и коды из SMS. Им также нельзя выяснять наличие счетов и карт в других банках или требовать перевести деньги на «резервный» счет. На самом деле у банка есть вся необходимая информация для обеспечения безопасности средств клиентов.«По закону банк может до списания средств со счета клиента приостановить исполнение подозрительной операции на срок не более двух рабочих дней. Затем банк должен немедленно связаться с клиентом, чтобы подтвердить такую операцию. В этом случае сотрудник банка может проверить только те данные, которые вы сообщили при заключении договора, например, кодовое слово или ответ на контрольный вопрос», — добавил он.
В случае, если вам позвонили от имени банка, Центрального банка, полиции, ФСБ, прокуратуры и начали разговор о ваших деньгах, нужно прервать разговор. При любых сомнениях звоните на «горячую линию» банка по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты.