Как тюменцам отличить сотрудника банка от мошенника

Один из популярных способов мошенничества — когда людям звонят с неизвестных номеров и сообщают о подозрительной операции и списании средств или оформлении кредита. Тюменцам объяснили, как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника.

Банк может звонить своим клиентам в трех случаях: рекламные предложения, ответ на ваш запрос или жалобу и блокировка подозрительной операции. Об этом изданию «Тюменская область сегодня» рассказал заместитель начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексей Нохрин.

«По закону банк может до списания средств со счета клиента приостановить исполнение подозрительной операции на срок не более двух рабочих дней. Затем банк должен немедленно связаться с клиентом, чтобы подтвердить такую операцию. В этом случае сотрудник банка может проверить только те данные, которые вы сообщили при заключении договора, например, кодовое слово или ответ на контрольный вопрос», — добавил он.

Настоящие сотрудники банка никогда не станут запрашивать данные банковских карт, ПИН-коды, одноразовые пароли и коды из SMS. Им также нельзя выяснять наличие счетов и карт в других банках или требовать перевести деньги на «резервный» счет. На самом деле у банка есть вся необходимая информация для обеспечения безопасности средств клиентов.

В случае, если вам позвонили от имени банка, Центрального банка, полиции, ФСБ, прокуратуры и начали разговор о ваших деньгах, нужно прервать разговор. При любых сомнениях звоните на «горячую линию» банка по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты.

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: