Сатурн обогнал Юпитер по количеству спутников

Исследователи обнаружили 62 новых спутника Сатурна. Тем самым планете удалось снова обогнать Юпитер по их количеству.

Теперь у Сатурна официальное число спутников достигло 145, сообщает издание New Atlas. Новые небесные тела на орбите планеты открыла команда международных исследователей с помощью данных телескопа Канада-Франция-Гавайи на вершине Мауна-Кеа на Гавайях в период с 2019 по 2021 год. Ученые проанализировали множество снимков и обнаружили 62 спутника, которые ранее были либо слишком малы, либо слишком тусклы для обнаружения.

Все 62 спутника являются «неправильными» — они движутся по далеким, эллиптическим орбитам вокруг своей планеты-хозяина и часто движутся ретроградно — или в направлении, противоположном вращению Сатурна. Исследователи предполагают, что многие из этих небольших спутников могли произойти от одного более крупного, который распался миллионы лет назад.

Напомним, что в начале года исследователи подтвердили 95 спутников Юпитера, и тогда газовый гигант стал первым по их количеству. Сейчас Сатурну удалось превзойти его и стать первой планетой в Солнечной системе с более чем 100 известными спутниками. Ожидается, что новые спутники будут признаны в конце этого месяца Международным астрономическим союзом.