В результате исследования Роскачество выявило, что 25% мыла на российском рынке оказалось неэффективным против четырех штаммов бактерий — кишечной и синегнойной палочек, стафилококка и кандиды. Проверки не прошли такие марки, как «Ашан», «Рецепты бабушки Агафьи», Absolut, Bio-Mio и Faberlic.
Производители мыла добиваются антибактериального эффекта по-разному. Кто-то добавляет салициловую кислоту и экстракт ромашки, а другие — довольно агрессивные компоненты, например, триклозан.«Основное свойство любого мыла — очищение, поэтому, когда вы видите в рекламе, что мыло обладает омолаживающим, антицеллюлитным, антибактериальным свойствами, то в основном это все маркетинговый ход. За исключением мыла, которое было в исследовании. Там эксперты смотрели именно жидкое мыло, куда производители добавляют специальные антибактериальные добавки», — рассказала Moi-portal.ru Анна.
Анна Караева является создателем тюменской студии «Киви» по производству мыла ручной работы. По словам мастера, в свою продукцию она не добавляет антибактериальные средства по причине того, что делает мыло из профессиональной мыльной основы.«При добавлении в жидкое мыло такого вещества, как триклозан, для того, чтобы добиться антибактериального эффекта, нужно мыть руки по 30 секунд 60 раз за день. Но это вещество достаточно аллергенное и не очень хорошо воздействует на кожу при таком объеме. Поэтому это действительно очень спорный момент», — добавила мыловар.