Глава NASA Билл Нельсон допускает высадку человека на Марс к 2040 году

Билл Нельсон, глава американского космического агентства NASA, прогнозирует высадку человека на Марс к 2040 году. В случае, если миссия высадится на планету, ее участникам придется ждать несколько лет, чтобы вернуться на Землю.

Это связано с тем, что для полета космических аппаратов необходимо учитывать расположение планет. Кроме того, чтобы достичь Марса, понадобится семь-восемь лет.

«В 2040 году, осталось всего 17 лет. Чтобы добраться до Луны, нужно три-четыре дня, но Марс намного дальше. В этом случае вам придется остаться на пару лет, пока расположение планет не позволит вам вернуться в обратное путешествие продолжительностью от шести до восьми месяцев», — сказал Билл Нельсон в интервью газете El Mundo.

Сейчас на Красной планете работает китайский марсоход «Чжужун» автоматической межпланетной станции «Тяньвэнь-1», которая обнаружила в сентябре 2022 года на ней следы воды. В январе того же года Китай опубликовал фотографии Марса с орбитального зонда.

Ранее глава NASA сообщал о начале работы над надувным тепловым щитом, чтобы замедлить космический корабль при вхождении в атмосферу Марса и помочь ему осуществить безопасную посадку.