Тюменцам рассказали обо всех новых работах паблик-арт фестиваля «Морфология улиц»

В этом году на улицах Тюмени благодаря фестивалю «Морфология улиц» появилось девять новых работ. Тюменцам рассказали о них подробнее.

«Морфология улиц» — проект паблик-арта, который развивает уличное искусство в Тюмени. Фестиваль проходит уже шестой год, за это время в городе появилось более 100 работ и арт-кварталы. В 2023 году проект стал международным. Редакция Moi-portal.ru побывала на каждом объекте и узнала у кураторов и художников об их создании.

«Модуальная ведута» на Ямской, 2

Художница Виктория Нурисламова из Москвы создала вместе с жителями города многочастное панно из деревянных модулей. На нем изображен пейзаж города, отражающий его локальную идентичность. На панно, например, можно найти изображения водонапорной башни, набережной и железнодорожного вокзала.

«Художница разработала свой модульный шрифт, переосмыслила его и представила в виде панно. Каждая часть означает определенную букву или символ. Вся работа символизирует самые важные достопримечательности Тюмени, которые за всю историю города очень изменились», — рассказала куратор проекта Екатерина Михатова.


Спецпроект от испанского художника Жауме Молера на Ленина, 29

Жауме Молера создал работу, отсылающую к его родине: на фасаде дома в центре Тюмени появилось изображение фруктов в абстракции. Сам художник ранее рассказывал нам, что его паблик-арт не несет концептуального смысла, а внимание на него в большинстве обращают дети.

«У этого художника очень добрые и теплые работы. Жауме сам написал нам с предложением создать паблик-арт, потому что перед этим он был на похожем фестивале в Екатеринбурге. Все совпало очень удачно: идея оставить кусочек Испании в Тюмени сходится с нашей философией. Жауме рассказал, что ему понравилось в России, он также отметил отзывчивость и поддержку горожан», — говорит руководитель проекта Юлия Саначина.


Ковер от команды «Дайте стену» на Красина, 10

Художники создали самый большой мурал этого года с изображением тюменского ковра. Масштаб работы — 370 квадратных метров. Александра Мельникова, руководитель объединения «Дайте стену», рассказала, что таким образом художники выразили тему локальной идентичности:

«Мы специально не стали реставрировать стену, чтобы сохранить историю места. Это классическое изображение тюменского ковра, которое мы доработали и внесли в него "пасхалки" к нашему творчеству».

Место на фасаде, которое осталось не отреставрированным, отличается от основного изображения: на кирпичной стене картина выполнена в пикселях. Это в одно и то же время отсылает к диджитал-культуре и к схеме для вышивания.


«Цветник на Садовой улице» от Ульяны Розиной на Володарского, 24

Художница из Екатеринбурга вместе с горожанами на протяжении восьми дней создавала вязаное панно на сетчатом заборе в центре города. Теперь на пешеходной улице Дзержинского появился красочный арт-объект с цветочными узорами.

«Я вдохновлялась местом и вышивкой народов Тюмени. Мы пригласили горожан для участия, чтобы любой мог погрузиться в себя и вспомнить свою цветочную ассоциацию: например, двор из детства или бабушкин сад. Мы объединили это в единую композицию и дали каждому возможность выразиться», — рассказала Ульяна Розина.

Всего на работу ушло восемь километров ниток. Художница отметила, что со временем арт-объект не должен испортиться.


«Танец» от Максима Има на Северной, 9

Паблик-арт был создан по мотивам эрмитажной картины французского художника Анри Матисса. Работа дополнила арт-квартал и стала центральной в его композиции. Организаторы рассказали, что это единственный художник, который рисовал без разметки, сразу от руки.

«Максим Има впервые приехал к нам, чтобы создать работу, которая бы объединила Тюмень и Санкт-Петербург. Этот паблик-арт был отрисован за рекордные полтора дня. После этого художник захотел оставить еще одну работу в городе и дополнил картину Артема Овера 2020 года на Циолковского, 22», — поделилась историей создания куратор проекта Екатерина.


«Есть контакт» от питерской художницы Анастасии Вокиной на Шаимском проезде, 14А

Эскиз для этой работы был создан детьми: Анастасии передали аппликации маленьких ребят, которые она отсканировала и перевела на стену. Художница преобразовала их в большой мурал «Есть контакт» на фасаде комбината школьного питания. Работу длиной более 80 метров создавали 13 дней, использовав около 250 баллонов краски.

«Это большая работа, которая всем далась физически тяжело. Из-за такого большого объема не было возможности отдохнуть, но результат получился впечатляющий», — рассказала художница Анастасия.


Помимо этих работ в Тюмени появилась психогеографическая карта города от Екатерины Червонных из Екатеринбурга, выставка «Улица — женского рода» от Влады MV Picture из Санкт-Петербурга и инсталляция на набережной от татарского художественно-кулинарного кружка.

Еще одна художница, Полина Клешняк из Санкт-Петербурга, сейчас завершает работу над витражом «На языке орнамента».

Следить за новостями фестиваля и ознакомиться с ним подробнее можно в социальных сетях «Морфологии улиц».

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: