Действия игры разворачиваются в 1612 году, во времена Смуты. Сюжет основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Разработкой занимается игровая студия Cyberia Nova. Институт развития интернета выделил 260 миллионов рублей разработчикам на разработку.
Игроку предстоит сражаться не только с поляками, но и с волками, разбойниками, лихоимцами, шишами и отрядами наёмников. Конфликты будут возникать и с представителями других русских фракций, но с ними можно будет договориться и решить спор мирным путем, убедив их не сражаться. В игре есть следующие персонажи: разбойник, крестьянин, князь и скоморох. Играя за скомороха, можно кидать в противников метательные бомбы. Также будет возможность сражаться с боссами, например, с воеводой Григорием.
Ранее разработчики уже сообщали о своих намерениях выпустить игру в следующем году, сейчас стало известно, что игра выйдет в феврале 2024 года. Вдохновением для создания проекта послужили игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», Assassin’s Creed и Ghost of Tsushima.
«Смута» является одним из ожидаемых российских проектов в жанре ролевых игр, в котором будут представлены исторические личности и вымышленные герои смутного времени, сообщает «Рамблер».
Выход игры на данный момент запланирован пока только для ПК эксклюзивно на российской площадке VK Play. О доступности «Смуты» на консолях пока не сообщается. Разработчики намерены сфокусироваться на версии для компьютеров, тогда как для выхода игры на приставках нужно решить проблемы технического порта и доступа к цифровым магазинам.