Исследователи обнаружили мир лагун в пустыне Атакама

Исследователи обнаружили экосистему кристально чистых лагун и соляных равнин в аргентинской пустыне Пуна-де-Атакама. Эта находка может дать больше информации о ранней жизни на Земле и Марсе.

Обнаруженная лагуна представляет собой каменные насыпи, покрытые слоями микробов, которые на первый взгляд напоминают некоторые из первых известных форм жизни на Земле. Исследователи обнаружили этот затерянный мир случайно, заметив его на спутниковых снимках пустыни на северо-западе Аргентины. Об этом сообщает Live Science.

«Это не похоже ни на что, что я когда-либо видел, да и вообще на все, что когда-либо видели ученые. Просто удивительно, что на нашей планете до сих пор можно находить подобные незадокументированные вещи», — сказал Брайан Хайнек, доцент кафедры геологических наук в Университете Колорадо в Боулдере.

В исследовании по этой теме описали двенадцать бассейнов с мелкой кристальной водой, которые составляют уникальную экосистему. Они простираются на 10 гектаров пустыни. Под поверхностью лагун ученые заметили небольшие холмы, покрытые зелеными микробными наростами.

Ученые предположили, что ландшафт на Марсе развивался похожим способом. Поэтому изучение этой лагуны может дать информацию о том, что следует искать при поиске подобных особенностей в марсианских породах.

Также ученые отметили, что эта экосистема может исчезнуть в течение ближайших нескольких лет.