Астрономы впервые в истории обнаружили галактику, в которой нет звезд

На расстоянии около 270 миллионов световых лет астрономы обнаружили галактику J0613+52, которая не имеет звезд. Массивное пятно состоит в основном из газа, образовавшегося при зарождении Вселенной.

По мнению группы астрономов под руководством астрофизика Карен О'Нил из обсерватории Грин-Бэнк, J0613+52 может стать первым открытием первичной галактики, состоящей в основном из газа, который образовался в начале времен. Открытие, сделанное совершенно случайно, было представлено на 243-м заседании Американского астрономического общества.

Исследователи использовали обсерваторию Грин-Бэнк для поиска и изучения так называемых галактик с низкой поверхностной яркостью. Однако кто-то допустил опечатку в координатах, указав вместо нужного участка неба тот, который ранее не исследовался. Там и была обнаружена уникальная галактика. Об этом пишет Sciencealert.

Объект кажется изолированным и нетронутым, поскольку на протяжении 13,8 миллиарда лет он не испытал никаких гравитационных взаимодействий. Это делает J0613+52 объектом непохожим ни на один другой. Ученые предполагают, что, возможно, J0613+52 является единственным в своем роде облаком газа, не изменившимся с момента зарождения Вселенной, по крайней мере в ближайшем космосе.

галактика23к456нгнекуц.jpg