Ученые предполагают, что кометы могут нести ответственность за жизнь на Земле

Ученые нашли на астероиде Рюгу органическое вещество. Дальнейшее исследование стала доказательством того, что органические молекулы, давшие начало жизни на нашей планете, были занесены сюда древними кометами.

Образцы космического камня были возвращены на Землю японской миссией Хаябуса-2, которая посетила космический камень Рюгу, похожий на волчок. Хаябуса-2 провел около 18 месяцев, изучая астероид и собирая поверхностный материал, который оказался настоящим кладезем информации о Солнечной системе. Рюгу представляет собой околоземный астероид шириной 870 метров, лишенный защитной атмосферы. Это означает, что его поверхность напрямую подвержена воздействию космоса и может собирать межпланетную пыль, которая меняет состав поверхности астероида при ударе.

Команда ученых, стоящая за новыми разработками в поисках происхождения жизни, обнаружила расплавленные борозды шириной от 5 до 20 микрометров, образовавшиеся, когда кометная пыль забрасывала поверхность Рюгу. Внутри борозд исследователи обнаружили небольшие углеродистые материалы, похожие на примитивное органическое вещество.

«Это органическое вещество может быть маленькими семенами жизни, когда-то доставленными из космоса на Землю», — заявила в своем заявлении член команды и доцент Высшей школы естественных наук Университета Тохоку Мегуми Мацумото.

Кометы, как правило, существуют на орбите вокруг Солнца, а это означает, что они проводят большую часть своего времени на холодных внешних краях Солнечной системы. Но когда они проникают во внутреннюю ее часть, то солнечная радиация нагревает их внутренний ледяной материал. Это приводит к тому, что материал превращается в газ. Процесс называется сублимацией. Об этом сообщает Livescience.

Когда этот газообразный материал вырывается из кометы, он уносит с собой часть поверхностного материала объекта. Это не только создает характерные «хвосты» комет, но также оставляет следы кометной пыли вокруг Солнца. Кометный материал с гораздо большей вероятностью попадет на поверхность тел без атмосферы, таких как Рюгу, где он может сохраниться. Таким образом, изучение этих пылевых остатков на образцах Хаябуса-2 может дать подсказку о материале ранней Солнечной системы.

fa9QwVZPKJg.jpg Источник: Мэгуми Мацумото

Материал, изученный командой, возник, когда поверхность астероида столкнулся с кометной пылью, при этом два материала плавились и смешивались друг с другом во время нагревания, вызванного ударом, и в конечном итоге остывали.

«Мы предполагаем, что углеродистые материалы образовались из кометного органического вещества в результате испарения летучих веществ, таких как азот и кислород, во время нагревания, вызванного ударом. Это говорит о том, что кометное вещество было перенесено в околоземную область из внешней части Солнечной системы», — сказал Мацумото.

Еще одним свидетельством их происхождения являются крошечные пустоты, образовавшиеся в результате ударов, высвободивших водяной пар из материалов на поверхности Рюгу. Изображения и химический анализ показали, что брызги расплава состоят в основном из силикатных стекол с пустотами и небольшими включениями сферических сульфидов железа.

Мацумото и его команда продолжают исследовать образцы Рюгу, собранные Хаябусой-2, в надежде обнаружить больше расплавов, которые могут содержать в себе доказательства ударов кометной пыли. Есть надежда, что это позволит лучше понять перенос первичного органического материала в пространство вокруг Земли более четырех миллиардов лет назад, до появления жизни.