Поделиться своим опытом в Тюмень приехали специалисты из других городов. Антон и Евгения Гины, известные по своей связи с ТРИЗ-педагогикой, уже не первый год приезжают на форум из Москвы. В этот раз они представят секцию «Креативный подход к образованию». Его отличительной чертой является то, что каждая лекция посвящена разным приемам и упражнениям. Например, развитие воображения, включение мотивации и приемы интересной работы с текстом. Екатерина Бредихина, бизнес-коуч, ведущий тренер eduScrum Россия, специалист по геймификации приехала из Санкт-Петербурга, чтобы выступить в блоке «Практическая геймификация». На нем педагоги узнают, как эффективно и легко внедрять игры в образовательный процесс.«Уже третий год участвую в форуме и каждый раз чувствую принадлежность к чему-то важному и большому. Очень приятное и полезное мероприятие как для практикующих педагогов, так и для будущих учителей. Уже после первого блока я получила много интересных приемов, которые могу использовать на уроках», — рассказала участница форума «Спутник» направления «Практическая геймификация» Екатерина Ткаченко.
Все секции форума этого года связаны с концепцией «педагогики удивления». Она представляет собой инновационный подход к формированию обучающей среды, которая способствует развитию творческого мышления, активной самореализации и мотивации учащихся. Среди секций можно найти «Коучинг в образовании», который раскрывает взаимосвязь «внутреннего» и «внешнего» миров человека, и «Нейросети в образовании». Там учителей учат использовать возможности ИИ в педагогических целях. Секция «Я себя удивляю» более психологическая. На ней участники учатся понимать свои эмоции и реакции на различные ситуации.«Приезжие спикеры всегда отмечают, что, несмотря на выходной день, форум посещает множество педагогов, которые хотят научиться чему-то новому. Они оба дня активно работают и задают вопросы», — поделилась с редакцией Moi-portal.ru начальник центра «Новое движение» ТюмГУ Татьяна Вешкурцева.
Начальник отдела акселерации и образовательных программ ЦТТ ТюмГУ, разработчик и куратор курсов по проектному управлению Александр Ермаков помогал сегодня педагогам в блоке «Проектное обучение через проектную деятельность». В разговоре с редакцией Moi-portal.ru он отметил, что по современным исследованиям, более 50% всей деятельности, которую ведут профессионалы в современном мире, реализуются проектными способами.
Логично учить таким практикам с самого раннего возраста, подходя к проекту с содержательной точки зрения, а не с формальной. Тогда учащийся сможет создать уникальный продукт либо сферу, при этом располагая ограниченными ресурсными и временными условиями.
Форум «Спутник» проходит на базе «Школы перспективных исследований» ТюмГУ (ул. 8 Марта, 2/1), Подробнее о программе и спикерах события можно узнать на официальном сайте по ссылке.«Когда ты сам что-то делаешь, ты лучше осваиваешь материал и понимаешь его ценность. Можно долго говорить о важности робототехники, физики, геометрии, а можно просто дать задачу спроектировать робота, который играет в бильярд, тогда ребенок сам поймет, зачем ему все эти знания», — добавил Александр Ермаков.
Источник: Центр ТюмГУ «Новое движение»