Космический телескоп «Евклид» обнаружил более 300 000 новых объектов во Вселенной

С помощью телескопа «Евклид» Европейским космическим агентством были получены первые пять научных изображений космоса. На них можно увидеть яркие галактики, туманности, молодые звезды — всего обнаружено более 300 тысяч объектов.

На изображениях, полученных всего за 24 часа наблюдения, показаны мерцающие скопления галактик, красочные полоски газовых облаков и одна из крупнейших известных спиральных галактик с высоким уровнем детализации.

В ходе миссии «Евклид» создал пять изображений, где можно наблюдать до 300 тысяч разных объектов, включая молодые звезды и планеты-изгои. Например, телескопу удалось запечатлеть туманность «Мессье 78», которая расположена на расстоянии 1300 световых лет в созвездии Ориона. На снимке показаны звезды, формирующиеся между яркими завитками газа и пыли.

туманности334565645343.jpgИзображение предоставлено ESA

По данным Европейского космического агентства, делая тысячи подобных изображений в течение следующих шести лет, космический телескоп накопит треть всего ночного неба и сможет передать изображения более миллиарда галактик возрастом до 10 миллиардов лет.

«Евклид» был запущен на орбиту 1 июля 2023 года, он разработан для сбора изображений, которые помогут ученым в поисках двух самых загадочных компонентов Вселенной: темной материи и темной энергии.