Ученые впервые обнаружили, что животные умеют считать вслух

Ученые впервые обнаружили, что животные умеют считать вслух. В ходе исследования выяснилось, что вороны могут применять «голосовой подсчет» — преднамеренно издавать от одного до четырех звуков.

Во время научной работы эксперты из области биологии Тюбингенского университета в Германии представили трем воронам вида Corvus corone случайно упорядоченные визуальные и слуховые стимулы — арабские цифры и звучание различных инструментов. Птицы смогли понять, что каждая реплика соответствует установленному количеству «карканий» от одного до четырех.

После ученые научили ворон клевать специальный экран в знак того, что они закончили подсчет. Если вороны произносили звуки нужное количество раз, соответствующее подсказке, они были вознаграждены угощением.

Птицы смогли давать точные ответы: с помощью подсказок «каркали» нужное количество раз. Исследователи выявили, что это не могло быть совпадением, так как вокализация птиц происходила с высокой скоростью, которая превышала возможность возникновения какой-либо вероятности.

Биологи поделились в научном исследовании, что целенаправленное воспроизведение определенного количества вокализаций требует сложной комбинации числовых способностей и контроля голоса. Результаты демонстрируют, что вороны могут гибко и преднамеренно производить заданное количество звуков, используя «приблизительную систему счисления» — несимволическую систему подсчета чисел, которую можно считать общей для людей и животных.

По словам ведущего ученого Катарины Брехт, впервые в мире было обнаружено и доказано, что животные могут считать вслух. Она сравнила данные навыки птиц с умением детей небольшого возраста озвучивать цифры, не используя числа.

Команда исследователей считает, что данная способность ворон отражает навыки счета малышей до того, как они научатся понимать слова с кардинальными числами. Катарина уверена, что это умение может представлять собой «эволюционного предшественника истинного счета», в котором числа являются частью комбинаторной системы символов.