Специалисты NASA обнаружили озера из лавы на поверхности спутника Юпитера

Специалисты NASA обнаружили, что поверхность Ио покрыта озерами из лавы. Ученые смогли сделать первые инфракрасные изображения спутника Юпитера с помощью космического зонда.

Во время расширенной миссии NASA под названием «Юнона» ученые изучали спутники Юпитера с помощью космического зонда. Специалисты NASA обнаружили, что поверхность Ио покрыта озерами из лавы. Эксперты прозвали их «огнедышащими», так как внутри объектов лава движется вверх и вниз.

Благодаря проекту Итальянского космического агентства  Jovian Infrared Auroral Mapper (JIRAM) ученые смогли получить инфракрасные снимки Ио. Эксперты определили, что на всей его поверхности видны кольца лавы. На изображениях поверхность с высокой температурой выделяется ярким свечением белого цвета. По оценке специалистов Nasa, температура лавы составляет от 232°С и 732°С. Остальная часть озер намного ниже по температуре — около - 45 °С.

По словам исследователя Juno из Национального института астрофизики в Риме Алессандро Мура, впервые появилось представление о типах вулканизма на Ио. Когда лава поднимается вверх на сотни метров в высоту, ее часть остывает из-за контраста температур. Также ведущий миссии «Юнона» в Юго-Западном исследовательском институте в Сан-Антонио Скотт Болтон заявил, что полученные данные с аппарата JIRAM продолжают изучаться учеными. По его мнению, результаты важны для долгосрочных космических компаний по изучению других космических тел Солнечной системы.

NEiSAoWj7AQ7ohY7gKSQ4W-1200-80.jpg