Ученые обнаружили высшего хищника, жившего до динозавров

Ученые обнаружили остатки древней амфибии, обитавшей в болотах 280 миллионов лет назад. Она была главным хищником на Земле до динозавров.

О находке сообщает издание New Atlas. Гайасия — это гигантское похожее на саламандру существо, обитавшее в болотах и озерах пермского периода палеозойской эры. Эта амфибия достигала двух с половиной метров в длину и обладала огромной челюстью, которой хватала добычу, подошедшую слишком близко. Большие клыки позволяли с легкостью пережевывать жертву. Однако ученые отмечают, что Гайасия, вероятно, была относительно медленным хищником и охотилась из засады.

Четыре частичных образца Гайасии были обнаружены в пустынях Намибии. Эта местность, когда 280 лет миллионов назад на ней обитала древняя амфибия, была болотистой. В те времена этот регион находился южнее, чем современная Африка, намного ближе к Антарктиде. На Земле только что закончился ледниковый период, поэтому среда обитания огромного хищника была достаточно холодной и влажной.

Ученые утверждают, что Гайасия непривычно поздний член группы организмов, называемых stem tetrapods. Они были первыми существами со строением тела, состоящего из четырех конечностей и отходящей от центрального туловища головой. Считается, что ко времени появления Гайасии большинство из них вымерли. Позже эти виды эволюционировали и разделились на группы, которые впоследствии стали млекопитающими, птицами, рептилиями и амфибиями.

Известны и другие архаичные животные, но они были маленькими, редкими и не занимали такое значимое место в экосистеме, в отличие от Гайасии. Ученые считают, что исследование этого болотного хищника позволит заполнить некоторые пробелы в истории окаменелостей.

Без-названия.jpg Фото: New Atlas