В результате проведенных исследований специалисты смогли выявить, что люди замечают сходство преимущественно во внешнем виде, особенно в чертах лица при выражении эмоций. По мнению американских экспертов Национального научного фонда, это не является случайностью. Владельцы могут неосознанно выбирать питомцев, похожих на себя.
Специалисты обнаружили, что такая тенденция связана с «эффектом экспозиции» — человек склонен предпочитать знакомые образы. Люди постоянно видят свое отражение в зеркале, поэтому из-за привычного облика им нравятся черты, напоминающие собственные, в том числе у домашних любимцев. Научный сотрудник благотворительной организации по защите животных Dogs Trust из Великобритании Катрина Холланд считает, что зачастую такая тенденция связана с породистыми представителями, особенно с собаками.
Также питомцы и их владельцы могут быть похожи по модели личности «Большая пятерка», которая включает экстраверсию, доброжелательность, открытость, невротизм и добросовестность. Катрина Холланд уверена, что люди выбирают домашних любимцев и по особенностям характера, поведения.
Ученый из Великобритании призывает учитывать все аспекты перед заведением животных и делать выбор не только на основе симпатии. По ее мнению, тогда получится выстроить эффективное взаимодействие с домашними любимцами на всю жизнь.