По информации администрации Тюмени, встревоженные жители стали сообщать в единый контактный центр АО «Газпром энергосбыт Тюмень» о звонках мошенников, которые представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Преступники сообщают о необходимости заменить счетчики и просят продиктовать номер СНИЛС и назвать код из смс-сообщения, который приходит на телефон. Мошенники утверждают, что цифры являются номером в электронной очереди, и их нужно сообщить оператору по телефону. Затем мошенники получают доступ к персональным данным и взламывают личный кабинет в «Госуслугах». Таким образом, они от имени пользователя оформляют кредиты или ИП.
Сейчас подобные случаи появились не только в Тюмени, но и стали массово распространены в различных регионах России. Жителей города просят быть осторожнее и предупредить своих родственников, особенно пожилых. Им напомнили, что представили компании по энергосбыту отправляют смс-сообщения только для согласования даты и времени замены счетчиков. Также все работы, связанные с приборами учета электроэнергии, проводятся по письменному обращению в центры обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень», по заявлению на сайте поставщика или в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».
Любые другие попытки коммуникации (с запросом персональных данных, кодов из СМС) должны стать сигналом, что на другом конце провода – мошенники. В этом случае энергетики рекомендуют немедленно прервать разговор. Если возникли сомнения – самостоятельно позвонить в единый контактный центр энергосбытовой компании по многоканальному телефону 8-800-100-56-06. Об этом сообщает администрация Тюмени со ссылкой на представителей АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
