В России за первые шесть месяцев 2024 года продажи умных колонок выросли на 69% в денежном выражении и на 44% в количественном показателе по сравнению с 2023 годом. Одними из популярным брендов являются «Яндекс», «Сбер», VK и Xiaomi.
По словам представителей группы «М.Видео — Эльдорадо», за данный период покупатели приобрели 2,2 миллиона таких устройств на общую сумму 20 миллиардов рублей. Средняя стоимость девайса составила 8,9 тысячи рублей. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова специалистов пресс-службы группы «М.Видео — Эльдорадо».
Руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» группы «М.Видео — Эльдорадо» Екатерина Иксанова считает, что популярность объясняется активным развитием голосовых ассистентов, которые могут поддержать разговор, озвучить информацию из Сети и рассказать детям сказки. Языковые модели постоянно совершенствуются разработчиками, поэтому сегодня умные колонки стали персональными ассистентами, а не просто гаджетами для развлечений.
Также специалисты выявили: высокий спрос умных колонок напрямую зависит от голосовых помощников. Более половины россиян минимум один раз воспользовались ими, чтобы надиктовать текстовое сообщение или сделать запрос в Интернете.
