Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой или полицией. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо — это повод насторожиться. Мошенники любят использовать людские эмоции. Пугая или, наоборот, сильно радуя собеседника, они усыпляют бдительность.
Не исключается и психологическое давление. Аферисты всегда торопятся и и просят собеседника быть быстрее. Таким образом создавая условия, в которых нет времени на обдумывание происходящего. Еще одним давлением на эмоции является «игра в спасателя». Мошенники предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в успешный проект, который поможет разбогатеть.
Мошенников прежде всего интересует информация о собеседнике: пароли, коды из SMS, паспортные данные и так далее. Однако сотрудники банков и полиции никогда не станут спрашивать об этом либо просить называть какие-то пароли. Также они не станут говорить совершить перевод с вашей карты. Об этом сообщает департамент образования и науки Тюменской области.
Важно сохранять бдительность и никогда никому не сообщать соды из SMS, трехзначный код на обратной стороне карты, PIN-код, пароли или логины к банковским приложениям, кодовые слова и персональные данные. Если после разговора с мошенниками вы переживаете, то необходимо позвонить в горячую линию вашего банка или в полицию и сообщить о произошедшем.
Тюменцам рассказали, по каким признакам можно определить мошенника
Все чаще звонки, поступающие на мобильный телефон с незнакомых номеров принадлежат мошенникам. Чтобы оградиться от них, необходимо не сообщать никаких своих данных или сразу положить трубку и заблокировать контакт.
Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram