По словам психолога, травля в школе является серьезной проблемой, которая проявляется в физической и словесной форме, в виде изоляции. Родителям нужно сначала поговорить с ребенком и узнать у него, что он чувствует и по каким причинам не смог ответить обидчику.
Необходимо понять причины страха у школьника в этой ситуации: отсутствие поддержки родителей, осуждение учителей или того, что отношение сверстников к нему станет еще хуже. Важно определить, что именно мешает ребенку дать отпор. Агрессия — это механизм защиты наших личностных границ. Она может выражаться в социально-адаптивных, вежливых формах. Например, «Слушай, извини, со мной так нельзя», «Не смей, со мной так нельзя».
Ребенок должен ощущать поддержку. При этом, ему стоит объяснить — конфликты в жизни могут случаться и их не получится избежать.
Психолог считает, что необходимо объяснить — «дать отпор» не означает немедленно кинуться в драку. Если у школьника не получилось разрешить ситуацию, то лучше поговорить с педагогами. По мнению эксперта, нет ничего стыдного в том, когда за ребенка заступаются близкие.«Солнце, я понимаю, что тебе трудно. Да, рановато, может быть ты к этому не готов, но сейчас это твой первый опыт дать отпор обидчику. Ты должен получить этот опыт. Если ты не справишься, я рядом. Но давай договоримся — сначала попробуй сам», — проговорила Наталья Иванова.
Родителям, у которых дети сами обижают одноклассников, Наталья предложила провести беседу и высказать свои эмоции. Взрослые очень редко говорят своим детям, что они на самом деле чувствуют: что им бывает стыдно, обидно, что они стараются-стараются, а ребенок все равно ведет себя невоспитанно. Об этом сообщает издание «Тюменская область сегодня» со ссылкой на слова Натальи Ивановой.