Тюменцам рассказали, что делать в случае отмены или задержки рейса

Сложные погодные условия могут привести к переносу или отмене железнодорожного или авиарейса. Пассажир вправе требовать возврат средств, возмещение убытков и бесплатные дополнительные услуги.

Если произошли изменения во времени вашего рейса, условия перевозки или маршрута, то перевозчик прежде всего должен принять меры по информированию пассажиров. Отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир могут требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным. Возврат производится перевозчиком или уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Для этого пассажир должен составить претензию и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Об этом сообщает Управление Роспотребнадзора по Тюменской области. 

Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25 процентов МРОТ за каждый час задержки. Однако выплата не может превышать половину стоимости билета. При задержке, например, авиарейса пассажир имеет право на бесплатные хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка для детей до семи лет. Если рейс задержали больше, чем на четыре часа, то можно потребовать бесплатное обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием.

Если задержка составила более восьми часов в дневное время, то можно настаивать на предоставлении места в гостинице. Если задержка происходит в ночное время, то для этого достаточно шести часов ожидания. При этом доставку до гостиницы должен обеспечить аэропорт.

В случае необходимости представители аэропорта должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа. При возникновении вопросов, относительно защиты прав потребителей, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области или на номер: 8 (800) 555-49-43. Звонок бесплатный.

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: