В ходе следующего этапа испытуемые столкнулись с ещё восемью трехминутными логическими задачами, которые были похожи по структуре, но имели некоторые различия. В отличие от предыдущего этапа, на этот раз обе группы не были ознакомлены с правильными решениями и их объяснениями. Этот подход был использован учеными для оценки способности участников применять новые знания в необычных условиях.
После этого все участники эксперимента отправились на отдых. Часть испытуемых спала в темном помещении, пока ученые следили за активностью их мозга. Другие продолжали бодрствовать. После перерыва участники снова решали задачи, похожие на те, что были в начале эксперимента. Затем они прошли тест на память и оценили, насколько похожими были задачи.
Результат эксперимента подтвердил, что группе сна удалось решить гораздо больше задач после перерыва: до этого все испытуемые справлялись примерно одинаково. Также люди, которые прерывались на сон, находили больше сходств между задачами.