Секрет звучания Сантаолальи в красноречии тишины. Композитор отмечает, что порой тишина может значить больше, чем звучание, потому он так часто применяет этот прием в своих произведениях. Благодаря такому подходу Густаво получил два «Оскара» за участие в создании фильмов «Вавилон» и «Горбатая гора».«Нил Дракманн (создатель сериала) сказал, что моя музыка — это часть ДНК The Last of Us. Мне кажется, тот факт, что мы сохранили звуковую ткань и не создали оркестровую партитуру для экранизации, сделал фанатов игры фанатами сериала», — поделился Густаво Сантаолалья.

Композитор не раз признавался, что у него плохо получается играть в игры, а интерес к этой сфере вызвал его сын, за игрой которого нравится наблюдать Сантаолальи. Когда Нил Дракманн предложил Густаво вместе поработать над экранизацией, команда проекта не поверила в такое сотрудничество, ведь на тот момент за спиной композитора уже было два «Оскара». Однако постапокалиптическая атмосфера The Last of Us привлекла Сантаолалью. Так он и оказался в команде, работающей над сериалом.
Во второй игре музыка Густаво становится реальной частью художественного произведения, а Элли берет с собой гитару на протяжении всей истории. Такой же важной работа композитора стала и в экранизации. Потрепанные ноты, диссонирующие мелодии и пронзительные переборы Сантаолальи разносятся по обветшалым городским улицам, ощущаясь такими же непредсказуемыми, как мир, в котором живут главные герои.
Фото: The Verge
Возрастное ограничение сериала: 18+«Мне повезло, что я нашел свою аудиторию еще в детстве, но то, как я общаюсь с фанатами The Last of Us — это особый вид связи. У меня появилась новая фантастическая аудитория, и мне нравится, что они не знали обо мне раньше. Теперь они ищут и открывают для себя новое звучание. Для меня стало подарком судьбы участвовать в таком проекте», — признается Густаво Сантаолалья.