В исследовании приняли участие 319 человек. Всем участникам предложили пройти поведенческий тест на внимание, а 115 добровольцев прошли МРТ-обследование.
Снижение производительности наблюдалось именно у тех пользователей, кто активно взаимодействовал с роликами, а не просто смотрел их. Люди, которые ставили реакции и оставляли комментарии, хуже реагировали на внезапные сигналы в задачах, требующих высокой скорости переключения внимания.
При этом другие компоненты внимания – пространственная ориентация и исполнительный контроль – не ухудшились.
Исследователи подчеркивают, что обнаруженные изменения не являются серьёзными нарушениями и зачастую незаметны в повседневной жизни. Они проявляются лишь в рамках масштабных и точных экспериментов. По их мнению, интерактивное взаимодействие с короткими видео может незначительно нагружать системы мозга, которые помогают нам оставаться бдительными.
