Китайские ученые выяснили, что лайки и комментарии могут ухудшать концентрацию

Активное взаимодействие с короткими видеороликами может снижать способность концентрироваться. Об этом сообщает «Афиша Daily» со ссылкой на исследование китайских ученых, опубликованное в журнале NeuroImage.

В исследовании приняли участие 319 человек. Всем участникам предложили пройти поведенческий тест на внимание, а 115 добровольцев прошли МРТ-обследование.

Снижение производительности наблюдалось именно у тех пользователей, кто активно взаимодействовал с роликами, а не просто смотрел их. Люди, которые ставили реакции и оставляли комментарии, хуже реагировали на внезапные сигналы в задачах, требующих высокой скорости переключения внимания.

При этом другие компоненты внимания – пространственная ориентация и исполнительный контроль – не ухудшились.

Исследователи подчеркивают, что обнаруженные изменения не являются серьёзными нарушениями и зачастую незаметны в повседневной жизни. Они проявляются лишь в рамках масштабных и точных экспериментов. По их мнению, интерактивное взаимодействие с короткими видео может незначительно нагружать системы мозга, которые помогают нам оставаться бдительными.



Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
moiporta.l@ya.ru
+ 7 (922) 048-14-48
VK / Telegram

Оцените материал: