Днем 19 сентября Роскомнадзор внес Facebook в «черный список» сайтов и направил администрации социальной сети требование удалить всю запрещенную информацию в трехдневный срок.
Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков объяснил, что в адрес Facebook поступило около 10 жалоб, в том числе и в связи с рекламой запрещенных курительных смесей. Из десяти заявок ведомство направило на экспертизу только три.
Рекламу запрещенных курительных смесей пользователи обнаружили в Facebook 16 сентября. Объявление с логотипом и контактным телефоном магазина, продающего курительные смеси, появлялось в рекламном блоке русскоязычного Facebook. В администрации социальной сети объяснили появление этой рекламы техническим сбоем и заявили, что начали удалять ее.
Запрещенной рекламой в Facebook, тем не менее, заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Кроме того, Совет Федерации попросил Госнаркоконтроль проверить рекламу, а представители партии ЛДПР потребовали временнозаблокировать Facebook на территории России.