Александр Артемов: «Я три года стремился в Сочи»

В ближайшее время паралимпийская сборная России прибудет в Сочи, где до старта зимних Игр среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями остаются считанные дни.

В ближайшее время паралимпийская сборная России прибудет в Сочи, где до старта зимних Игр среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями остаются считанные дни.

В составе национальной команды представлены и тюменцы. Среди них — Александр Артёмов, которому на главных состязаниях четырёхлетия предстоит выступать в группе слепых и слабовидящих в соревнованиях по лыжным гонкам и биатлону.

В феврале заключительный этап подготовки к Паралимпиаде он и его товарищи по команде провели в Австрии. Под руководством своего наставника – заслуженного тренера России Вячеслава Голдинова – трудились на высоте 1700 метров.

— Я три года стремился к тем результатам, которые сейчас показываю. Путь был нелёгким. Случались и синяки, и «сжигал» себе кожу во время падений, когда ехал по асфальту на лыжероллерах, и даже суставы повреждал. Это здорово, что буду выступать в Сочи. Значит, не зря терпел боль, тренировался, старался на лыжне, — рассказал в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена» Артёмов, который в прошлом году на чемпионате мира в Швеции завоевал бронзу в лыжном старте классическим стилем.

— Когда в школе учился, какими видами спорта увлекался?

— Лёгкой атлетикой, в тренажёрном зале с гантелями и штангой занимался. Лыжной технике меня научили в Ялуторовской школе-интернате. Благодарен за это своему учителю физкультуры Ирине Алексеевне Ушаковой. Как-то зимой выступил на соревнованиях и показал неплохой результат. Тогда-то меня и приметил Вячеслав Анатольевич Голдинов, пригласил в команду.

— От лидера в гонках многое зависит?

— Практически всё. Если ничего не видишь, никуда и не побежишь. Лидер всегда должен быть в отличной форме. Ему ведь надо мне голос постоянно подавать, чтобы я ориентировался на дистанции. А ведь Илья тоже бежит на пульсе, и ему надо говорить, куда ехать – вправо или влево, где кочка, а где спуск.

— Часто твой «штурман» ошибался?

— Поначалу было много ошибок. И сейчас они, конечно, есть. Но значительно меньше, ведь после каждой гонки делаем выводы, проводим необходимый анализ.

Илья Черепанов прежде, чем стать лидером Артёмова, выступал среди здоровых лыжников. Добился определённых результатов, но они оставались на одном уровне. И потом его пригласили в паралимпийскую команду.

— Здесь, естественно, личные приоритеты отступили на задний план. Предстояло работать только на спортсмена, — отметил Черепанов. – Ты готовишь только его. Надо чувствовать его темп, скорость.

— Тяжело работать с тотально слепым спортсменом?

— В первое время было очень тяжело. Поначалу не понимал, как и что нужно делать. Но постепенно приобрёл необходимый опыт и начал уже получать удовольствие от своей работы. Появляется радость, когда занимаем призовые места. Нынче в рамках Кубка мира мы дважды поднимались на пьедестал почёта в лыжных гонках. Видишь, что спортсмен старается, и ты сам вместе с ним стремишься к лучшим результатам.

— Как у вас на дистанции идёт контакт?

— У меня микрофон, сзади прикреплена колонка. Каждый метр дистанции на тренировке проговариваем. Где какой поворот, где есть ямы и так далее. И маршрут откладывается в памяти. А потом на дистанции Саше подсказываю, что у него впереди. А он уже руками и ногами свой лыжный ход подравнивает. Так и движемся вперёд… В конце февраля закончим сбор в Австрии и отправимся в Москву, а там уже возьмём курс на Сочи. Наши главные надежды – на лыжный старт 20 км классическим стилем.

Источник: АСН «Тюменская арена».

Оцените материал: