Стартует проект «Другая Тюмень: пространство альтернатив»

Литературно-краеведческий центр МАУК «ЦГБС» начинает новый проект, посвященный юбилею Тюменской области – «Другая Тюмень: пространство альтернатив», основанный на исследованиях тюменского ученого Н.П. Дворцовой и опубликованных в книге «Тюмень: образ, душа, судьба».

Литературно-краеведческий центр МАУК «ЦГБС» начинает новый проект, посвященный юбилею Тюменской области – «Другая Тюмень: пространство альтернатив», основанный на исследованиях тюменского ученого Н.П. Дворцовой и опубликованных в книге «Тюмень: образ, душа, судьба».

Это иллюстрация тезисов книги о многообразии культурного пространства города и региона, которые в минувшем столетии сами стали феноменом освоения северных территорий, «впрочем, нельзя не отметить, что дух альтернативы – древний дух тюменской земли». Проект расскажет и покажет творчество представителей культуры, противостоящей массовой культуре, культуры поиска и эксперимента.

Первый художник из этого числа, чьи работы увидит зритель – Ольга Трофимова. Выставка «Между Белым и Черным» откроется 25 марта в 17.30 в Литературно-краеведческом центре (ул. Первомайская 14).

Ольга Трофимова – художник, родилась в Тюмени, училась искусству в Тюмени и Ленинграде, в настоящее время живет и работает на два города: Тюмень и Тобольск. Главный художник Тобольского театра драмы им. П.П. Ершова. Преподает в Тюмени в Институте архитектуры, дизайна и визуальных искусств.

Все представленные акварели по происхождению – морские и приморские… Вот что пишет автор по теме выставки: «Чувство моря в Сибири появляется впервые, когда ребенком стоишь перед весенней лужей и твои резиновые сапоги – корабли… Потом «приходят» книги Жюль Верна и Крапивина, где Море – это Другая цивилизация и Мечта… Географическая карта страны рисует, что мир это сплошной берег и мы богаты на моря как никто, но только от нас до каждого моря — дорога…

Способов путешествий может быть несколько.

У мальчишек в Сибири море создается из озера или реки. Когда-то на месте одного из корпусов Индустриального института стояли покосившиеся домики и карьер, ежегодно заполнявшийся водой. Пацаны собирали плоты из досок и бревен и отправлялись в весеннее плаванье.

Турист берет билет, ваучер, визу и дни по счету...

Ребенок рисовать и писать начинает задолго до встречи с морем. Акварель, как и человек – сама вода, текучая, подвижная, превращает слова книг в картины-события, подвластные руке с кистью.

И однажды случается уже настоящая встреча с бесконечной Водой, понимаешь тогда, что мы все на Острове, что те, что выходят на большую воду – всегда Герои, что те, что остаются на берегу — всегда долготерпивая Любовь… Что каждый корабль – живой дом тому, кто отправляется в странствие...

Это Белое море и Черное… Адриатика и Балтика, Северное море и Ла Манш.

Медленные корабли – города носят имена Соловки и Феодосия, Сутаморе и Выборг, Бензерзиль и Сен Мало. И через них течет живая жизнь, а туристы хоть и значатся в реестре, но не в первых строках.

Весна в марте внезапно проявляется запахом моря, ветер странствий находит открытые форточки, а я вспоминаю, где лежит летний рюкзак...»

Автор материала: Н.В. Васькова.

Оцените материал: