Как написать резюме, после которого тебя возьмут на работу

В ноябре в Тюмени завершился образовательный проект «ПрофЛаборатория», где эксперты крупных тюменских компаний делились с участниками своим опытом о том, как правильно составлять резюме. Редакция Moi-portal.ru собрала все тезисы и представила их в своей статье.

«Резюме – ваша история» — именно с этих слов на образовательном курсе Анастасия Герасимова, специалист по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям «2ГИС» начала свою речь.

«Сначала напишите полностью ваши ФИО. Любой работодатель не поймёт, заметив, например, "Любочка" в заголовке. Так вы на психологическом уровне уже "принижаете себя". Информация должна быть доступной и логичной. Размещайте её строго по пунктам. Нет смысла писать дополнительные сведения не по специальности в основные качества», – рассказала эксперт.

Чтобы привлечь внимание работодателей можно дать резюме название, добавила специалист. Однако оно должно быть креативным, а не вычурным. Также надо выбирать качественную и яркую фотографию в своё портфолио. Если на лице человека ещё и присутствует улыбка, то работник какой-либо компании или предприятия обязательно это оценит, поясняют эксперты. 


«Сейчас наступила эра соискателей. Стоит привлекать внимание и хвататься за любые возможности каждому», – согласился с Анастасией Артём Кудряш, руководитель группы продаж Тюмени.

Плюсом к твоему резюме будет размещение сопроводительной информации и характеристики от предыдущего работодателя. Ему будет интересно узнать о ваших положительных качествах, которые заметил другой специалист. 

Представитель компании «Зарплата.ру» подчеркнул, что в этом документе всегда все нужно писать факты, которые потом могут подтвердить бывшие коллеги. Если писать о сложностях в прошлой деятельности, то важно указать решения этих проблем: «А ещё не забывайте делать акцент в тексте своих сильных сторон – знаешь на разговорном уровне иностранный язык или знание ПК на профессиональном уровне? Обязательно указывай в резюме!».

Отдельным пунктом стоит прописать такие качества как инициативность, ответственность, коммуникабельность, активность, легкообучаемость и так далее. Именно данные качества в будущих работниках ищут все «наниматели».

«Информация о себе не должна включать свои размышления, выглядеть как "поэма всей жизни". Идеальный формат — две страницы А4. Учитывается правдивость указанных вами умений и качеств, опыт работы», — советует ведущий менеджер по персоналу компании «Этажи» Наталья Федотова.


Во время личного собеседования работодатель будет опираться именно на те данные, которые ты указал, задавать по ним вопросы. Поэтому пиши честно и рассказывайте открыто, например, о своих достижениях в прошлом.

Составляющие «Идеального резюме»:

— ФИО в полной форме;
— Качественная и яркая фотография;
— Ваш возраст;
— Название специальности, рабочего места, на которое устраиваетесь;
— Правдивые факты по поводу вашего опыта и знаний;
— Основные и дополнительные качества;
— Указание сильных качеств, в том числе характера и навыков;
— Место обучения и полученная специальность;
— Сопроводительные письма и характеристика от предыдущего работодателя.


Текст написан Юлией Селява для Moi-portal.ru