Да кто такие эти ваши тренды 2020 года?

13 октября 2020

Жизнь переходит в смартфоны. Об этом говорят уже не один год, так что ничего удивительного в этом тренде, казалось бы, нет. Но в 2016 году случился взрыв. Количество пользователей, заходящих в Интернет с мобильных устройств, превысило количество компьютерщиков. Соотношение составило 51,3% к 48,7%.

Тренд на видеоконтент


Видео относят к одной из наиболее вовлекающих форм контента. Согласно исследованию CISCO, к 2022 году видео захватит онлайн-контент на 82%.
Поспорить с этим утверждением сложно, особенно если вспомнить взлетевший на фоне пандемии TikTok, где, скорее всего, уже зарегистрирована даже ваша бабушка.

Что с этим делать?

Если ты только начинаешь свое путешествие в мир медиа, то учись работать с видео. Попробуй себя в монтаже или съемке — многие компании начинают заводить свои каналы на площадках, где размещается видеоконтент. И они, кстати, в поиске специалистов. 


Стало больше подкастов



На текущий момент рынок подкастов оценивается в 45 млн рублей. В следующем году прогнозируют рост до 60 млн.
По данным «Яндекса», популярность подкаста в первую очередь зависит от тематики: сейчас особенно популярен контент для саморазвития — пользователи стремятся к новым знаниям и полезной информации.

Что с этим делать?

Только не беги сразу же писать свой подкаст. Для начала послушай те, что уже есть, а после — подумай, чем ты можешь поделиться с миром в таком формате. Главное в подкасте — история.
Если найдется что-то интересное, то смело покупай хороший микрофон, включай запись и начинай писать. Но помни, что хороший подкаст — регулярный подкаст. Так что не забудь продумать план по выходу выпусков.

Контент теперь платный


Забывать о пиратстве рано. Однако все больше пользователей приобретают платные подписки. Причем не только у сервисов вроде Spotify или Netflix. Пользователи теперь подписываются и на ограниченный контент от других пользователей или блогеров — это происходит посредством донатов или поддержки на сервисах по типу Patreon.

«ВКонтакте», кстати, тоже есть такая функция. Сервис для донатов совсем недавно добавили для сообществ. Теперь донатеры получают уникальный контент, который не виден другим подписчикам.

Что с этим делать?

Сначала понять, что тебе не обязательно срочно делать контент платным. Все-таки платный контент — это дополнительная опция. Пользователь, который купит у тебя подписку, должен понимать, за что он отдает свои деньги.

Появляются супераппы


Кто не в курсе: супераппы — это приложения-экосистемы, которые объединяют в себе кучу функций. Это, например, «ВКонтакте», которое сейчас имеет функции мессенджера, вызова такси, перевода денег и доставки еды. Или приложение «Тинькофф Банк», которое соединило в себе финансовые продукты, лайфстайл-сервисы и маркетплейс.

Что с этим делать?

Пока непонятно — нам остается только следить за развитием событий. А еще реагировать на новые функции и постоянно тестировать их. И это совсем не все. Чтобы написать этот материал, мы подсмотрели мастер-класс от руководителя PR-отдела Дениса Войта. Полную версию можно посмотреть тут.

Центр развития региональных медиа и кино «Медиаполис»