Как стать SMM-специалистом и зарабатывать в соцсетях

SMM сегодня — один из главных способов продвижения, потребность в специалистах соцсетей не гаснет. Редакция Moi-portal.ru поговорила с экспертами и рассказывает, как войти в эту сферу и получить первый заказ.

SMM расшифровывается как Social Media Marketing (социальный медиа-маркетинг) — продвижение бренда в социальных сетях. SMM-специалисты занимаются разработкой контента для постов и сторис: текстов, картинок, видео.

«Хороший SMM-специалист должен обладать чувством стиля, насмотренностью, уметь делать фото и видеоконтент, заниматься монтажом и дизайном, писать истории и четко формулировать мысли. Также быть подкованным в разных тематиках, SMM-специалисты должны быть многогранными», — отметила для Moi-portal.ru Александра Шурыгина, руководитель направления по работе с медиа «ВКонтакте».

По ее словам, сммщик должен обладать аналитическим складом ума и на основе статистики корректировать работу. Ему нужно разбираться в инструментах и алгоритмах соцсетей, которые постоянно обновляются, а также знать лайфхаки, о которых не догадываются обычные люди.


Что изучать и использовать

Маркетинг и теорию коммуникации. Необязательно читать научные исследования и располагать сложными терминами, достаточно понимать, как подавать информацию под потребности аудитории.

Таргетированную рекламу. Нужно уметь настраивать рекламу в соцсетях, которая будет рассчитана на определенную целевую аудиторию. Для этого стоит изучить инструменты в рекламном кабинете соцсети.

Веб-аналитику. С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics отслеживают эффективность контента, просмотры, охваты, вовлеченность, динамику прироста или оттока подписчиков. Изменения в показателях позволяют анализировать стратегии продвижения и менять подходы.

Графические редакторы. Не обязательно профессионально владеть фотошопом, для этого существуют дизайнеры. Достаточно уметь загонять тексты в шаблоны, вставлять лого и обладать другими базовыми навыками.

Где искать опыт

В соцсети «ВКонтакте» есть множество групп, в которых админы нанимают людей, готовых бесплатно создавать и постить. Там удобно пробовать разные способы подачи контента и следить за статистикой, работая на энтузиазме без KPI (ключевых показателей эффективности) — нормы, исполнение которой обычно требуют работодатели. Например, можно отыскать фан-группы любимых музыкантов и разослать их основателям предложения по работе.

В соцсетях Медиацентра молодежной политики Тюменской области можно пройти практику с экспертами в этой области. Обращайся за подробностями к Валерии Сергеевне

Есть другой путь — найти в городе бизнес с некачественным и непривлекательным наполнением соцсетей и предложить свои услуги. В этом случае, скорее всего, придется тоже работать бесплатно, зато у тебя появится кейс, который можно показывать в резюме. 


Перевод: С Днем труда.

Как получить первую работу

«Посмотрите кейсы успешных проектов, аккаунты и паблики. Когда получите тестовое задание, вы уже будете примерно понимать кухню. Никто не отменял грамотность и насмотренность. SMM-специалист — это в первую очередь копирайтер, который умеет правильно и интересно подавать информацию. На свое первое место работы я устраивалась как сммщик, но по факту работала журналистом. Это дало мне необходимую базу, я закрепила навык копирайтинга и параллельно изучала основы SMM», — рассказала Moi-portal.ru SMM-специалист Медиацентра Тюменской области Виктория Захарова.

SMM-специалист в Instagram Анастасия Малеева рассказала, что она начинала с ведения аккаунтов друзей.

«Сначала я бесплатно практиковалась в аккаунтах друзей и знакомых, одна из них порекомендовала меня другим людям, которые стали моими первыми коммерческими заказчиками», — отметила она.

Какой контент делать

Виктория Захарова подчеркивает, что благодаря SMM-специалисту в сознании аудитории формируется образ бренда. Поэтому важно подавать максимум информации в краткой, лаконичной упаковке.

«Часто люди читают через строчку. И в вашу голову аудитория не залезет. Все, что кажется очевидным, у читателя может вызвать вопросы. От вас зависит общее восприятие группы или аккаунта. У проекта не будет желаемого успеха, если его неправильно подать аудитории, именно для этого разрабатывается стратегия продвижения. SMM — это больше, чем просто посты с картинками, это работа с аналитикой и проработка рисков», — напоминает SMM-специалист Медиацентра Тюменской области.



Анастасия Малеева посоветовала перед работой определить цель, написать контент-план и согласовать его с заказчиком. Также проанализировать целевую аудиторию аккаунта и, что не менее важно, предпочтения клиента — какой контент нравится, какой отторгает. Это поможет вовлечь пользователей, поскольку нам известны их интересы, и удовлетворить потребности заказчика.