Гик-культура
ГИК-КУЛЬТУРА
Гик (англ. geek) — человек, чрезвычайно увлеченный чем-либо; фанат
все о косплее, ролевых играх и реконструкции
(от англ. costume play — «костюмированная игра»)
Косплей — молодежное движение, которое представляет собой перевоплощение в героев компьютерных игр, кино, литературы, комиксов, аниме и манги. Косплееры не только воссоздают костюмы, но и передают характер, пластику тела и мимику персонажей.
РОЛЕВИКИ
(также ролевое движение или движение ролевых игр)
КОСПЛЕЙ
Впервые эта костюмированная игра появилась в 1939 году. Ее основателями принято считать жителей США Форреста Аккермана и Миртл Джонс. На первом Всемирном конвенте научной фантастики (далее Worldcon) в Нью-Йорке они предстали в образе героев космооперы.
Серьезный интерес к созданию нарядов появился в начале 60-х годов. Заинтересованные поклонники этого творчества тратили на создание образа огромное количество времени и денег. Костюмы той эпохи постепенно начали отходить от темы человека или существ из будущего. Участники маскарадных мероприятий начали перевоплощаться в супергероев и эльфов.
В 1970 году состоялся первый ивент для гиков San Diego Comic-Con. Сегодня он является главным событием для мирового косплей-движения. Проект превратился во франшизу, которая организует подобные фестивали по всей планете.

Дружеская костюмированная вечеринка в середине 70-х годов превратилась в серьезный конкурс. У мероприятия появилось жюри, которое оценивало детализацию, качество исполнения творческого номера.
В 1984 году в качестве судьи на конкурс был приглашен японский писатель Нобуюки Такахаси. Гость остался под большим впечатлением от представления и стал распространять эту идею на родине. В первую очередь интерес к переодеванию в персонажей проявили поклонники аниме. Примерно в это время в стране восходящего солнца зародился термин «косплей».

Пика популярности в начале 90-х достигает аниме, которому косплееры уделяют большое внимание. В массе рождается мнение, что за созданием косплея стоят именно японцы. Все из-за того, что именно в этот период конкурсы выходят на международный уровень, Интернет наполняется сайтами, посвященными гик-культуре, в них пользователи находят друзей по интересам, делятся опытом и советами по изготовлению костюмов.

В России это движение начало появляться в 1999 году. О новом увлечении молодежи впервые тогда написали в статье журнала «Великий Дракон».

В сентябре 2001 года в Сети появился русскоязычный сайт с фотографиями зарубежного косплея. Со временем ресурс начал публиковать первые творения российских фанатов аниме и манги.
Ролевики — субкультура людей, которые играют в ролевые игры, преимущественно живого действия.
Основателями ролевого движения считаются члены Клуба любителей фантастики, которые в 1989 году решили воссоздать действие, описанное в одной из книг Дж. Р.Р. Толкина. Эта идея настолько понравилась участникам Клуба, что в итоге превратилась в ежегодный фестиваль, на котором проводились игры именно по произведениям Толкина.

В 1993-1994 годах количество ролевых игр начало расширяться. Поклонники этого движения собирались, чтобы поиграть как по книгам Толкина, так и по другим фэнтезийным вселенным, а также на исторические тематики.

В ЯБЛОЧКО!
В нашей стране первые ролевики начали появляться в 1982 году, когда вышла первая глава трилогии Толкина «Властелин колец». На реке Мане в Сибири в 1990 году прошли первые Хоббитские Игрища. На этом событии была представлена классическая сюжетообразующая модель ролевой игры — противостояние добрых и злых сил, столкновение и взаимодействие разных «народов» — людей, эльфов, гномов, хоббитов, орков и прочих.
Периодом становления движения в нашей стране следует считать с 1990 по 1994 годы. Тогда ролевиками становились различные группы, имевшие несходные интересы и позже оформившиеся в самостоятельные направления.

Начиная с 1994 по 1997 годы происходит постепенная специализация внутри движения. Мастерские группы работают над созданием игр разного типа. К 2000 году происходит окончательное становление специфических групп внутри движения и его расслоение.
В настоящее время ролевое движение представляет собой общность, весьма пеструю по своему социокультурному и возрастному составу. Ролевиками в основном становятся студенты, учащиеся старших классов, представители технической, гуманитарной и творческой интеллигенции, встречаются предприниматели, сотрудники коммерческих структур, а также неопределившаяся молодежь.
РЕКОНСТРУКТОРЫ
Реконструкторы (иногда применяется сленговое «реконы») — люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства.
Среди истоков исторической реконструкции стоит отметить французский обычай воспроизведения Битвы при Ватерлоо, зародившийся спустя несколько десятилетий после самой битвы.

Историческая реконструкция как хобби в СССР появилась в 1976 г. в Ленинграде. Это была группа молодых друзей и единомышленников во главе с Олегом Соколовым, которые занимались «живой» историей армии Наполеона. Как правило, увлеченным исторической реконструкцией интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион и исторический период.
В 1987 году в связи с 175-летием Отечественной войны 1812 года первые клубы реконструкторов СССР устроили поход по местам боевой славы этой войны. Это считается началом организованного движения реконструкции в России.

В отличие от ролевиков, реконструкторы пока ешё не успели полностью оформиться в субкультуру. В настоящее время реконструкторы объединяются в «Клубы исторической реконструкции» (КИР), располагающие собственным помещением для тренировок, хранения снаряжения и одежды, мастерской и т. д.
В 1940 году идея Аккермана и Джонс начала набирать обороты. Уже на следующем Worldcon организаторы провели бал-маскарад, где среди участников прошел конкурс на лучший костюм. Конвент закрепил маскарад в качестве своей традиции.

Первый конкурс на лучший косплей-костюм состоялся в 1956 году. В номинации «Лучший костюм» победительницей тогда была признана жена писателя Вилли Лэя Ольга. Талантливая женщина была первым профессиональным костюмером.
В Воронеже в 2002 году прошел крупный аниме-фестиваль. Событие вывело российский косплей на новый уровень. Костюмы на этом событии впервые демонстрировались с игрой на сцене и была проведена первая крупная фотосессия. Толчком к стремительному развитию косплея в стране стали аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Казани.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Мы создали тест-игру «Словарь гика», где ты можешь проверь свои знания терминов косплея, реконструкторов и ролевиков. Переходи по ссылке!
COSPLAY СКВАД — комьюнити тюменских косплееров в одном сообществе. Люди, со схожими интересами и желанием развивать косплей-движение в Тюмени.

SCF (Student Cosplay Fest) занимаtncz продвижением косплея за рамки тематических фестивалей и конкурсов.

«Божественный Ветер» — команда организаторов, которые проводят собственные косплей-мероприятия. Всю актуальную информацию и анонсы можно узнать у них в группе ВК.

Тюменская Гильдия Ролевиков и Реконструкторов — добровольное объединение людей и клубов для обеспечения взаимопомощи, обмена опытом и совместных выездов на мероприятия ролевой и реконструкторской тематики.

Ролевые игры живого действия — группа-агрегатор, в которой можно найти информацию обо всех готовящихся и проходящих ролевых играх самых разных жанров.

«Северный ветер» — молодой, но активный клуб исторической реконструкции, который занимается «Эпохой Викингов» и «Периодом образования Древнерусского государства» (IX-XI веков). Воссозданием костюмов, доспехов, вооружения и быта.

«Абалакское поле» — самый известный в Тюменской области фестиваль исторической реконструкции, посвященный Руси и ее соседям в VIII-XI веках. Их группа ВК собирает единомышленников и публикует актуальную информацию.

VALOR — школа исторического фехтования, целью которой является научиться фехтовать изящно и эффективно. Многократные участники различных фестивалей и мероприятий.

«Хилт» — школа саберфайтинга (артистического фехтования на световых мечах). Представители объединения регулярное учавствуют в фестивалях.

«Родные люди» — сообщество фестивалей в поселении Родное. Главной целью проектов является объединять людей в мирных целях, дарить людям радость общения на природе с единомышленниками в развивающей среде.
СООБЩЕСТВА В ТЮМЕНИ
В настоящее время в Тюмени существует скормное количество объединений, занимающихся косплеем, ролевыми играми и исторической реконструкцией. Подробнее познакомиться с сообществами можешь перейдя по ссылкам.
COSPLAY СКВАД — комьюнити тюменских косплееров в одном сообществе. Люди, со схожими интересами и желанием развивать косплей-движение в Тюмени.

SCF (Student Cosplay Fest) занимаtncz продвижением косплея за рамки тематических фестивалей и конкурсов.

«Божественный Ветер» — команда организаторов, которые проводят собственные косплей-мероприятия. Всю актуальную информацию и анонсы можно узнать у них в группе ВК.

Тюменская Гильдия Ролевиков и Реконструкторов — добровольное объединение людей и клубов для обеспечения взаимопомощи, обмена опытом и совместных выездов на мероприятия ролевой и реконструкторской тематики.

Ролевые игры живого действия — группа-агрегатор, в которой можно найти информацию обо всех готовящихся и проходящих ролевых играх самых разных жанров.

«Северный ветер» — молодой, но активный клуб исторической реконструкции, который занимается «Эпохой Викингов» и «Периодом образования Древнерусского государства» (IX-XI веков). Воссозданием костюмов, доспехов, вооружения и быта.

«Абалакское поле» — самый известный в Тюменской области фестиваль исторической реконструкции, посвященный Руси и ее соседям в VIII-XI веках. Их группа ВК собирает единомышленников и публикует актуальную информацию.

VALOR — школа исторического фехтования, целью которой является научиться фехтовать изящно и эффективно. Многократные участники различных фестивалей и мероприятий.

«Хилт» — школа саберфайтинга (артистического фехтования на световых мечах). Представители объединения регулярное учавствуют в фестивалях.

«Родные люди» — сообщество фестивалей в поселении Родное. Главной целью проектов является объединять людей в мирных целях, дарить людям радость общения на природе с единомышленниками в развивающей среде.
А также советуем посмотреть наш документальный фильм о тюменцах с необычными увлечениями — «НЕ ХОББИ».
Фильм рассказывает о людях, чьи интересы переросли в дело жизни.
НЕ ХОББИ
ФЕСТИВАЛИ
Фестивали — это отличное место, где одномышленники со всех городов России и мира могут познакомиться друг с другом, показать свой талант и просто хорошо провести время.
Мы собрали для тебя подборку самых многочисленных и популярных фестивалей.
Мероприятия в России, которые посвящены фантастике, кино, комиксам, аниме, косплею, настольным и видеоиграм:

World Cosplay Summit, Comic Con Russia, Epic Con Russia, «Игромир», «Старкон», «ТОГУЧИ», «Мультифест, Fenix.
Ролевые игры живого действия:

«Комкон», «Зиланткон», «Сибкон», «Блинком».
Историческая реконструкция:
«День Бородино» в Подмосковье, «Гумбинненское сражение» в Калининградской области, «Открытое небо» в Ивановской области.