Конкурс социальной рекламы

Видео

Мама, я хочу стать учителем!

Першина Алёна Игоревна
Конкурсант: Першина Алёна Игоревна

Место учёбы/работы: МАОУ СОШ № 37

Курс/специальность: 11 класс

Аннотация к работе:
В этой статье я попыталась разобраться в причинах конфликтов между учениками и учителями, рассмотрев обе точки зрения.


Мама, я хочу стать учителем!
Их глаза полны понимания, желания слушать. Поглощенные интересом, они задают вопросы, наперебой рвутся отвечать. И с улыбкой повторяют (даже мысленно): «Вы – самый лучший учитель».
Для тех, кто мечтает нести гордое звание педагога, идущего в школу ради идеи, а не в погоне за материальными благами, или от безысходности, это настоящее счастье.
Но современная Россия сильно отличается от еще недавнего, казалось бы, Советского Союза, где престиж профессии учитель был куда выше. И стремление тех, для кого педагог – призвание, вступает в неразрешимую борьбу с современной действительностью. Действительностью конфликтного отношения учителей и их подопечных.
Или всё-таки это лишь стереотип, разрушить который нет то ли особого желания, то ли смелости?

Учителя, ученики и их родители наверняка согласятся, что столкновения в школе случаются довольно-таки часто, а порой перерастают в серьезные конфликты.
Мне, как школьнице и человеку, мечтающему стать учителем, захотелось разобраться в этих конфликтах, найти причины, и узнать мнения двух противоборствующих сторон: педагогов и учащихся.

В головах учителей есть своеобразный идеал ученика: он должен стремиться к знаниям, быть открытым, прилежным и дисциплинированным.  Когда ученик, который более остальных приближен к этому идеалу, вдруг не выполнил задания или не может ответить на вопрос, у учителя это вызывает не гнев, а обиду. Ведь, в случае если ученик хорошо знает предмет и имеет прекрасные отношения со своим наставником, учитель относится к нему, как к коллеге, хочет, чтобы тот развивался. Поэтому, вполне естественно, переживает за неудачи и промахи своего подопечного. Только ученик воспринимает это как укор, и таит в сердце обиду, злится. И вот – причина возможного конфликта.
Бывает, что учитель выражает свое недовольство ученику, потому что он действительно не прав. Например, в моем классе совсем недавно был такой случай. Одна девочка носит кардиган зеленого цвета, не вписывающийся в гамму черно-белых тонов согласно школьному уставу. Классному руководителю неоднократно поступали замечания от администрации по этому поводу. Но стоило учителю сказать девочке о том, чтобы она не надевала кардиган, тут же посыпался шквал негодования. Причина вторая – ученики забывают о том, что над учителем стоит администрация школы, которой тот должен подчиняться.
Третья причина, когда учитель «первый начал»,  таится в нежелании учителя соответствовать своей профессии. Ни для кого не секрет, что профессионализм современных педагогов оставляет желать лучшего.  Во-первых, в педагогические училища поступить не составляет большого труда. Сейчас вообще кажется диким, когда умный человек, оканчивающий школу с медалью, идет в учителя. «С твоими-то мозгами и учителем!», - говорят мне одноклассники. Хотя кто как ни учитель должен обладать знаниями, чтобы учить другого! Во-вторых, уже работающие в школе не хотят развиваться и со временем теряют свою квалификацию. Есть и те, кто ненавидит свою работу, для них неимоверно тяжело объяснить еще раз, ответить на вопрос. И они со злостью относятся к тем, кого должны уважать и любить.

Что же касается учеников, то у них также существует образ идеального учителя. Он обязательно умен и образован, требует от учеников знаний, но не проявляет жестокости, уважительно и с пониманием относится к ним, своим подопечным.
И когда учитель не соответствует этому представлению, он отталкивает учеников, они не так серьезно относятся к его предмету и не уважают. По признанию самих учеников в их отношении к учителю немаловажную роль играет внешний вид преподавателя. Как говорится, по одежке встречают…
Если от педагога, простите, дурно пахнет, он ходит в мятой одежде, непричесанный, не следит за собой, то ученики не воспринимают его. А если у того еще и с донесением материала проблемы (неинтересно рассказывает, «мямлит», «прыгает» с места на место), то шанс стать любимым учителем снижается до нуля.
Также для учеников очень важно, как учитель относится к своим коллегам, администрации, другим ученикам и их родителях.
Мне, например, стал неприятен учитель, который рассказывал об одном мальчике далеко не в лучшем свете, оскорбляя как его самого, так и его родителей. Ведь, если он позволяет говорить нам про него, велика вероятность того, что он «поливает грязью» и нас. Тем более этот мальчик – друг моей одноклассницы, думаю, ей слушать всё это еще неприятнее.
Безумно раздражает нас, учеников, когда учитель «заискивается» перед руководством. Неоднократно мы замечали, как с появлением таковых учитель изменяет свое поведение на 180 градусов. Это до того противно!!!  Мы-то знаем, что он весь урок может просидеть на стуле, спокойно разговаривая с нами. А тут он ни разу не присядет, станет вдруг бешено энергичным, и нервно реагирует на наше молчание. Просто «ФУ!», уж простите.
Во-вторых, ученики вступают с учителем в спор, тем самым защищая себя. В связи с новой системой оценки знаний (ЕГЭ), ученики ощущают давление со всех сторон. Мало того, что учителя требуют большего, родители то и дело напоминают о том, что нужно сдать экзамен хорошо, да и сам ученик это понимает. Учусь в 11 классе, у нас все разговоры об ЕГЭ, у многих от переживаний не выдерживают нервы, плачут, нервничают, когда не могут что-то решить. По признанию самих учителей они бы с удовольствием вернулись к старой системе – билетам. Они бы со спокойной душой ставили ученику «пять», зная, что он во время подготовки выучил все вопросы.  А тут не знаешь, что попадется! Уходишь в другую школу, к другим учителям, да еще эта мысль: «А вдруг не сдам!». Мы недавно написали пробный экзамен по алгебре, и ошибки – глупее некуда. Сложить 8 и 6 поделить 45 на 5, и в этом ошибки! А всё от волнения. Дай нам эти задачки в другой обстановке, решили бы на «раз-два».
Но бывает и так, что в конфликтах между учеником и учителем, последний совсем не виноват. Как сказал мне школьный психолог, есть такие дети, для кого вообще не существует авторитета. Не важно: стоит перед ним учитель или любой другой человек, они заведомо не уважают его, превознося себя гораздо выше.
Есть и те ребята, которые просто не умеют нормально общаться. Не потому, что у них завышенная самооценка, а наоборот. Это дети, выросшие вне семьи. И к ним нужен особый подход. Только вот зачастую учителя забывают об этом, а жаль.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». И до конца разобраться в этой теме невозможно. Или всё-таки есть шанс?
Вообще, рассматривая взаимоотношения ученика и учителя, необходимо порой отбросить их профессиональный статус. Где-то читала, что школа не имеет ничего общего с образованием, это – институт контроля, где человеку прививаются основные навыки общежития. Поэтому и тем и другим нужно относиться друг к другу как к соседу, учиться находить общий язык, видеть в собеседнике друга.  Согласитесь, гораздо легче выслушивать нравоучения от друга, чем от учителя. Ведь первый советует, а второй наставляет.
Учитель не просто профессия, это призвание. По большому счёту это счастливейшие люди. Если они любят своих учеников и вкладывают в них всю душу, то и в ответ получают благодарность, уважение, любовь.
И детям везет в том, что они ученики. Значит, они имеют уникальную возможность получить знания не только учебников, но и знания жизни, стать умнее и мудрее.
И всё же всё равно с уверенностью говорю: « Мама, я хочу стать учителем!». И обещаю быть не только учителем, но и учится у своих учеников!
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, как мы все это делаем, а созерцая со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» (Владимир Чеповой)

Плакат

Мама, я хочу стать учителем!

Першина Алёна Игоревна
Конкурсант: Першина Алёна Игоревна

Место учёбы/работы: МАОУ СОШ № 37

Курс/специальность: 11 класс

Аннотация к работе:
В этой статье я попыталась разобраться в причинах конфликтов между учениками и учителями, рассмотрев обе точки зрения.


Мама, я хочу стать учителем!
Их глаза полны понимания, желания слушать. Поглощенные интересом, они задают вопросы, наперебой рвутся отвечать. И с улыбкой повторяют (даже мысленно): «Вы – самый лучший учитель».
Для тех, кто мечтает нести гордое звание педагога, идущего в школу ради идеи, а не в погоне за материальными благами, или от безысходности, это настоящее счастье.
Но современная Россия сильно отличается от еще недавнего, казалось бы, Советского Союза, где престиж профессии учитель был куда выше. И стремление тех, для кого педагог – призвание, вступает в неразрешимую борьбу с современной действительностью. Действительностью конфликтного отношения учителей и их подопечных.
Или всё-таки это лишь стереотип, разрушить который нет то ли особого желания, то ли смелости?

Учителя, ученики и их родители наверняка согласятся, что столкновения в школе случаются довольно-таки часто, а порой перерастают в серьезные конфликты.
Мне, как школьнице и человеку, мечтающему стать учителем, захотелось разобраться в этих конфликтах, найти причины, и узнать мнения двух противоборствующих сторон: педагогов и учащихся.

В головах учителей есть своеобразный идеал ученика: он должен стремиться к знаниям, быть открытым, прилежным и дисциплинированным.  Когда ученик, который более остальных приближен к этому идеалу, вдруг не выполнил задания или не может ответить на вопрос, у учителя это вызывает не гнев, а обиду. Ведь, в случае если ученик хорошо знает предмет и имеет прекрасные отношения со своим наставником, учитель относится к нему, как к коллеге, хочет, чтобы тот развивался. Поэтому, вполне естественно, переживает за неудачи и промахи своего подопечного. Только ученик воспринимает это как укор, и таит в сердце обиду, злится. И вот – причина возможного конфликта.
Бывает, что учитель выражает свое недовольство ученику, потому что он действительно не прав. Например, в моем классе совсем недавно был такой случай. Одна девочка носит кардиган зеленого цвета, не вписывающийся в гамму черно-белых тонов согласно школьному уставу. Классному руководителю неоднократно поступали замечания от администрации по этому поводу. Но стоило учителю сказать девочке о том, чтобы она не надевала кардиган, тут же посыпался шквал негодования. Причина вторая – ученики забывают о том, что над учителем стоит администрация школы, которой тот должен подчиняться.
Третья причина, когда учитель «первый начал»,  таится в нежелании учителя соответствовать своей профессии. Ни для кого не секрет, что профессионализм современных педагогов оставляет желать лучшего.  Во-первых, в педагогические училища поступить не составляет большого труда. Сейчас вообще кажется диким, когда умный человек, оканчивающий школу с медалью, идет в учителя. «С твоими-то мозгами и учителем!», - говорят мне одноклассники. Хотя кто как ни учитель должен обладать знаниями, чтобы учить другого! Во-вторых, уже работающие в школе не хотят развиваться и со временем теряют свою квалификацию. Есть и те, кто ненавидит свою работу, для них неимоверно тяжело объяснить еще раз, ответить на вопрос. И они со злостью относятся к тем, кого должны уважать и любить.

Что же касается учеников, то у них также существует образ идеального учителя. Он обязательно умен и образован, требует от учеников знаний, но не проявляет жестокости, уважительно и с пониманием относится к ним, своим подопечным.
И когда учитель не соответствует этому представлению, он отталкивает учеников, они не так серьезно относятся к его предмету и не уважают. По признанию самих учеников в их отношении к учителю немаловажную роль играет внешний вид преподавателя. Как говорится, по одежке встречают…
Если от педагога, простите, дурно пахнет, он ходит в мятой одежде, непричесанный, не следит за собой, то ученики не воспринимают его. А если у того еще и с донесением материала проблемы (неинтересно рассказывает, «мямлит», «прыгает» с места на место), то шанс стать любимым учителем снижается до нуля.
Также для учеников очень важно, как учитель относится к своим коллегам, администрации, другим ученикам и их родителях.
Мне, например, стал неприятен учитель, который рассказывал об одном мальчике далеко не в лучшем свете, оскорбляя как его самого, так и его родителей. Ведь, если он позволяет говорить нам про него, велика вероятность того, что он «поливает грязью» и нас. Тем более этот мальчик – друг моей одноклассницы, думаю, ей слушать всё это еще неприятнее.
Безумно раздражает нас, учеников, когда учитель «заискивается» перед руководством. Неоднократно мы замечали, как с появлением таковых учитель изменяет свое поведение на 180 градусов. Это до того противно!!!  Мы-то знаем, что он весь урок может просидеть на стуле, спокойно разговаривая с нами. А тут он ни разу не присядет, станет вдруг бешено энергичным, и нервно реагирует на наше молчание. Просто «ФУ!», уж простите.
Во-вторых, ученики вступают с учителем в спор, тем самым защищая себя. В связи с новой системой оценки знаний (ЕГЭ), ученики ощущают давление со всех сторон. Мало того, что учителя требуют большего, родители то и дело напоминают о том, что нужно сдать экзамен хорошо, да и сам ученик это понимает. Учусь в 11 классе, у нас все разговоры об ЕГЭ, у многих от переживаний не выдерживают нервы, плачут, нервничают, когда не могут что-то решить. По признанию самих учителей они бы с удовольствием вернулись к старой системе – билетам. Они бы со спокойной душой ставили ученику «пять», зная, что он во время подготовки выучил все вопросы.  А тут не знаешь, что попадется! Уходишь в другую школу, к другим учителям, да еще эта мысль: «А вдруг не сдам!». Мы недавно написали пробный экзамен по алгебре, и ошибки – глупее некуда. Сложить 8 и 6 поделить 45 на 5, и в этом ошибки! А всё от волнения. Дай нам эти задачки в другой обстановке, решили бы на «раз-два».
Но бывает и так, что в конфликтах между учеником и учителем, последний совсем не виноват. Как сказал мне школьный психолог, есть такие дети, для кого вообще не существует авторитета. Не важно: стоит перед ним учитель или любой другой человек, они заведомо не уважают его, превознося себя гораздо выше.
Есть и те ребята, которые просто не умеют нормально общаться. Не потому, что у них завышенная самооценка, а наоборот. Это дети, выросшие вне семьи. И к ним нужен особый подход. Только вот зачастую учителя забывают об этом, а жаль.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». И до конца разобраться в этой теме невозможно. Или всё-таки есть шанс?
Вообще, рассматривая взаимоотношения ученика и учителя, необходимо порой отбросить их профессиональный статус. Где-то читала, что школа не имеет ничего общего с образованием, это – институт контроля, где человеку прививаются основные навыки общежития. Поэтому и тем и другим нужно относиться друг к другу как к соседу, учиться находить общий язык, видеть в собеседнике друга.  Согласитесь, гораздо легче выслушивать нравоучения от друга, чем от учителя. Ведь первый советует, а второй наставляет.
Учитель не просто профессия, это призвание. По большому счёту это счастливейшие люди. Если они любят своих учеников и вкладывают в них всю душу, то и в ответ получают благодарность, уважение, любовь.
И детям везет в том, что они ученики. Значит, они имеют уникальную возможность получить знания не только учебников, но и знания жизни, стать умнее и мудрее.
И всё же всё равно с уверенностью говорю: « Мама, я хочу стать учителем!». И обещаю быть не только учителем, но и учится у своих учеников!
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, как мы все это делаем, а созерцая со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» (Владимир Чеповой)

Собственное мнение

Мама, я хочу стать учителем!

Першина Алёна Игоревна
Конкурсант: Першина Алёна Игоревна

Место учёбы/работы: МАОУ СОШ № 37

Курс/специальность: 11 класс

Аннотация к работе:
В этой статье я попыталась разобраться в причинах конфликтов между учениками и учителями, рассмотрев обе точки зрения.


Мама, я хочу стать учителем!
Их глаза полны понимания, желания слушать. Поглощенные интересом, они задают вопросы, наперебой рвутся отвечать. И с улыбкой повторяют (даже мысленно): «Вы – самый лучший учитель».
Для тех, кто мечтает нести гордое звание педагога, идущего в школу ради идеи, а не в погоне за материальными благами, или от безысходности, это настоящее счастье.
Но современная Россия сильно отличается от еще недавнего, казалось бы, Советского Союза, где престиж профессии учитель был куда выше. И стремление тех, для кого педагог – призвание, вступает в неразрешимую борьбу с современной действительностью. Действительностью конфликтного отношения учителей и их подопечных.
Или всё-таки это лишь стереотип, разрушить который нет то ли особого желания, то ли смелости?

Учителя, ученики и их родители наверняка согласятся, что столкновения в школе случаются довольно-таки часто, а порой перерастают в серьезные конфликты.
Мне, как школьнице и человеку, мечтающему стать учителем, захотелось разобраться в этих конфликтах, найти причины, и узнать мнения двух противоборствующих сторон: педагогов и учащихся.

В головах учителей есть своеобразный идеал ученика: он должен стремиться к знаниям, быть открытым, прилежным и дисциплинированным.  Когда ученик, который более остальных приближен к этому идеалу, вдруг не выполнил задания или не может ответить на вопрос, у учителя это вызывает не гнев, а обиду. Ведь, в случае если ученик хорошо знает предмет и имеет прекрасные отношения со своим наставником, учитель относится к нему, как к коллеге, хочет, чтобы тот развивался. Поэтому, вполне естественно, переживает за неудачи и промахи своего подопечного. Только ученик воспринимает это как укор, и таит в сердце обиду, злится. И вот – причина возможного конфликта.
Бывает, что учитель выражает свое недовольство ученику, потому что он действительно не прав. Например, в моем классе совсем недавно был такой случай. Одна девочка носит кардиган зеленого цвета, не вписывающийся в гамму черно-белых тонов согласно школьному уставу. Классному руководителю неоднократно поступали замечания от администрации по этому поводу. Но стоило учителю сказать девочке о том, чтобы она не надевала кардиган, тут же посыпался шквал негодования. Причина вторая – ученики забывают о том, что над учителем стоит администрация школы, которой тот должен подчиняться.
Третья причина, когда учитель «первый начал»,  таится в нежелании учителя соответствовать своей профессии. Ни для кого не секрет, что профессионализм современных педагогов оставляет желать лучшего.  Во-первых, в педагогические училища поступить не составляет большого труда. Сейчас вообще кажется диким, когда умный человек, оканчивающий школу с медалью, идет в учителя. «С твоими-то мозгами и учителем!», - говорят мне одноклассники. Хотя кто как ни учитель должен обладать знаниями, чтобы учить другого! Во-вторых, уже работающие в школе не хотят развиваться и со временем теряют свою квалификацию. Есть и те, кто ненавидит свою работу, для них неимоверно тяжело объяснить еще раз, ответить на вопрос. И они со злостью относятся к тем, кого должны уважать и любить.

Что же касается учеников, то у них также существует образ идеального учителя. Он обязательно умен и образован, требует от учеников знаний, но не проявляет жестокости, уважительно и с пониманием относится к ним, своим подопечным.
И когда учитель не соответствует этому представлению, он отталкивает учеников, они не так серьезно относятся к его предмету и не уважают. По признанию самих учеников в их отношении к учителю немаловажную роль играет внешний вид преподавателя. Как говорится, по одежке встречают…
Если от педагога, простите, дурно пахнет, он ходит в мятой одежде, непричесанный, не следит за собой, то ученики не воспринимают его. А если у того еще и с донесением материала проблемы (неинтересно рассказывает, «мямлит», «прыгает» с места на место), то шанс стать любимым учителем снижается до нуля.
Также для учеников очень важно, как учитель относится к своим коллегам, администрации, другим ученикам и их родителях.
Мне, например, стал неприятен учитель, который рассказывал об одном мальчике далеко не в лучшем свете, оскорбляя как его самого, так и его родителей. Ведь, если он позволяет говорить нам про него, велика вероятность того, что он «поливает грязью» и нас. Тем более этот мальчик – друг моей одноклассницы, думаю, ей слушать всё это еще неприятнее.
Безумно раздражает нас, учеников, когда учитель «заискивается» перед руководством. Неоднократно мы замечали, как с появлением таковых учитель изменяет свое поведение на 180 градусов. Это до того противно!!!  Мы-то знаем, что он весь урок может просидеть на стуле, спокойно разговаривая с нами. А тут он ни разу не присядет, станет вдруг бешено энергичным, и нервно реагирует на наше молчание. Просто «ФУ!», уж простите.
Во-вторых, ученики вступают с учителем в спор, тем самым защищая себя. В связи с новой системой оценки знаний (ЕГЭ), ученики ощущают давление со всех сторон. Мало того, что учителя требуют большего, родители то и дело напоминают о том, что нужно сдать экзамен хорошо, да и сам ученик это понимает. Учусь в 11 классе, у нас все разговоры об ЕГЭ, у многих от переживаний не выдерживают нервы, плачут, нервничают, когда не могут что-то решить. По признанию самих учителей они бы с удовольствием вернулись к старой системе – билетам. Они бы со спокойной душой ставили ученику «пять», зная, что он во время подготовки выучил все вопросы.  А тут не знаешь, что попадется! Уходишь в другую школу, к другим учителям, да еще эта мысль: «А вдруг не сдам!». Мы недавно написали пробный экзамен по алгебре, и ошибки – глупее некуда. Сложить 8 и 6 поделить 45 на 5, и в этом ошибки! А всё от волнения. Дай нам эти задачки в другой обстановке, решили бы на «раз-два».
Но бывает и так, что в конфликтах между учеником и учителем, последний совсем не виноват. Как сказал мне школьный психолог, есть такие дети, для кого вообще не существует авторитета. Не важно: стоит перед ним учитель или любой другой человек, они заведомо не уважают его, превознося себя гораздо выше.
Есть и те ребята, которые просто не умеют нормально общаться. Не потому, что у них завышенная самооценка, а наоборот. Это дети, выросшие вне семьи. И к ним нужен особый подход. Только вот зачастую учителя забывают об этом, а жаль.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». И до конца разобраться в этой теме невозможно. Или всё-таки есть шанс?
Вообще, рассматривая взаимоотношения ученика и учителя, необходимо порой отбросить их профессиональный статус. Где-то читала, что школа не имеет ничего общего с образованием, это – институт контроля, где человеку прививаются основные навыки общежития. Поэтому и тем и другим нужно относиться друг к другу как к соседу, учиться находить общий язык, видеть в собеседнике друга.  Согласитесь, гораздо легче выслушивать нравоучения от друга, чем от учителя. Ведь первый советует, а второй наставляет.
Учитель не просто профессия, это призвание. По большому счёту это счастливейшие люди. Если они любят своих учеников и вкладывают в них всю душу, то и в ответ получают благодарность, уважение, любовь.
И детям везет в том, что они ученики. Значит, они имеют уникальную возможность получить знания не только учебников, но и знания жизни, стать умнее и мудрее.
И всё же всё равно с уверенностью говорю: « Мама, я хочу стать учителем!». И обещаю быть не только учителем, но и учится у своих учеников!
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, как мы все это делаем, а созерцая со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» (Владимир Чеповой)

Рекламная кампания

Мама, я хочу стать учителем!

Першина Алёна Игоревна
Конкурсант: Першина Алёна Игоревна

Место учёбы/работы: МАОУ СОШ № 37

Курс/специальность: 11 класс

Аннотация к работе:
В этой статье я попыталась разобраться в причинах конфликтов между учениками и учителями, рассмотрев обе точки зрения.


Мама, я хочу стать учителем!
Их глаза полны понимания, желания слушать. Поглощенные интересом, они задают вопросы, наперебой рвутся отвечать. И с улыбкой повторяют (даже мысленно): «Вы – самый лучший учитель».
Для тех, кто мечтает нести гордое звание педагога, идущего в школу ради идеи, а не в погоне за материальными благами, или от безысходности, это настоящее счастье.
Но современная Россия сильно отличается от еще недавнего, казалось бы, Советского Союза, где престиж профессии учитель был куда выше. И стремление тех, для кого педагог – призвание, вступает в неразрешимую борьбу с современной действительностью. Действительностью конфликтного отношения учителей и их подопечных.
Или всё-таки это лишь стереотип, разрушить который нет то ли особого желания, то ли смелости?

Учителя, ученики и их родители наверняка согласятся, что столкновения в школе случаются довольно-таки часто, а порой перерастают в серьезные конфликты.
Мне, как школьнице и человеку, мечтающему стать учителем, захотелось разобраться в этих конфликтах, найти причины, и узнать мнения двух противоборствующих сторон: педагогов и учащихся.

В головах учителей есть своеобразный идеал ученика: он должен стремиться к знаниям, быть открытым, прилежным и дисциплинированным.  Когда ученик, который более остальных приближен к этому идеалу, вдруг не выполнил задания или не может ответить на вопрос, у учителя это вызывает не гнев, а обиду. Ведь, в случае если ученик хорошо знает предмет и имеет прекрасные отношения со своим наставником, учитель относится к нему, как к коллеге, хочет, чтобы тот развивался. Поэтому, вполне естественно, переживает за неудачи и промахи своего подопечного. Только ученик воспринимает это как укор, и таит в сердце обиду, злится. И вот – причина возможного конфликта.
Бывает, что учитель выражает свое недовольство ученику, потому что он действительно не прав. Например, в моем классе совсем недавно был такой случай. Одна девочка носит кардиган зеленого цвета, не вписывающийся в гамму черно-белых тонов согласно школьному уставу. Классному руководителю неоднократно поступали замечания от администрации по этому поводу. Но стоило учителю сказать девочке о том, чтобы она не надевала кардиган, тут же посыпался шквал негодования. Причина вторая – ученики забывают о том, что над учителем стоит администрация школы, которой тот должен подчиняться.
Третья причина, когда учитель «первый начал»,  таится в нежелании учителя соответствовать своей профессии. Ни для кого не секрет, что профессионализм современных педагогов оставляет желать лучшего.  Во-первых, в педагогические училища поступить не составляет большого труда. Сейчас вообще кажется диким, когда умный человек, оканчивающий школу с медалью, идет в учителя. «С твоими-то мозгами и учителем!», - говорят мне одноклассники. Хотя кто как ни учитель должен обладать знаниями, чтобы учить другого! Во-вторых, уже работающие в школе не хотят развиваться и со временем теряют свою квалификацию. Есть и те, кто ненавидит свою работу, для них неимоверно тяжело объяснить еще раз, ответить на вопрос. И они со злостью относятся к тем, кого должны уважать и любить.

Что же касается учеников, то у них также существует образ идеального учителя. Он обязательно умен и образован, требует от учеников знаний, но не проявляет жестокости, уважительно и с пониманием относится к ним, своим подопечным.
И когда учитель не соответствует этому представлению, он отталкивает учеников, они не так серьезно относятся к его предмету и не уважают. По признанию самих учеников в их отношении к учителю немаловажную роль играет внешний вид преподавателя. Как говорится, по одежке встречают…
Если от педагога, простите, дурно пахнет, он ходит в мятой одежде, непричесанный, не следит за собой, то ученики не воспринимают его. А если у того еще и с донесением материала проблемы (неинтересно рассказывает, «мямлит», «прыгает» с места на место), то шанс стать любимым учителем снижается до нуля.
Также для учеников очень важно, как учитель относится к своим коллегам, администрации, другим ученикам и их родителях.
Мне, например, стал неприятен учитель, который рассказывал об одном мальчике далеко не в лучшем свете, оскорбляя как его самого, так и его родителей. Ведь, если он позволяет говорить нам про него, велика вероятность того, что он «поливает грязью» и нас. Тем более этот мальчик – друг моей одноклассницы, думаю, ей слушать всё это еще неприятнее.
Безумно раздражает нас, учеников, когда учитель «заискивается» перед руководством. Неоднократно мы замечали, как с появлением таковых учитель изменяет свое поведение на 180 градусов. Это до того противно!!!  Мы-то знаем, что он весь урок может просидеть на стуле, спокойно разговаривая с нами. А тут он ни разу не присядет, станет вдруг бешено энергичным, и нервно реагирует на наше молчание. Просто «ФУ!», уж простите.
Во-вторых, ученики вступают с учителем в спор, тем самым защищая себя. В связи с новой системой оценки знаний (ЕГЭ), ученики ощущают давление со всех сторон. Мало того, что учителя требуют большего, родители то и дело напоминают о том, что нужно сдать экзамен хорошо, да и сам ученик это понимает. Учусь в 11 классе, у нас все разговоры об ЕГЭ, у многих от переживаний не выдерживают нервы, плачут, нервничают, когда не могут что-то решить. По признанию самих учителей они бы с удовольствием вернулись к старой системе – билетам. Они бы со спокойной душой ставили ученику «пять», зная, что он во время подготовки выучил все вопросы.  А тут не знаешь, что попадется! Уходишь в другую школу, к другим учителям, да еще эта мысль: «А вдруг не сдам!». Мы недавно написали пробный экзамен по алгебре, и ошибки – глупее некуда. Сложить 8 и 6 поделить 45 на 5, и в этом ошибки! А всё от волнения. Дай нам эти задачки в другой обстановке, решили бы на «раз-два».
Но бывает и так, что в конфликтах между учеником и учителем, последний совсем не виноват. Как сказал мне школьный психолог, есть такие дети, для кого вообще не существует авторитета. Не важно: стоит перед ним учитель или любой другой человек, они заведомо не уважают его, превознося себя гораздо выше.
Есть и те ребята, которые просто не умеют нормально общаться. Не потому, что у них завышенная самооценка, а наоборот. Это дети, выросшие вне семьи. И к ним нужен особый подход. Только вот зачастую учителя забывают об этом, а жаль.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». И до конца разобраться в этой теме невозможно. Или всё-таки есть шанс?
Вообще, рассматривая взаимоотношения ученика и учителя, необходимо порой отбросить их профессиональный статус. Где-то читала, что школа не имеет ничего общего с образованием, это – институт контроля, где человеку прививаются основные навыки общежития. Поэтому и тем и другим нужно относиться друг к другу как к соседу, учиться находить общий язык, видеть в собеседнике друга.  Согласитесь, гораздо легче выслушивать нравоучения от друга, чем от учителя. Ведь первый советует, а второй наставляет.
Учитель не просто профессия, это призвание. По большому счёту это счастливейшие люди. Если они любят своих учеников и вкладывают в них всю душу, то и в ответ получают благодарность, уважение, любовь.
И детям везет в том, что они ученики. Значит, они имеют уникальную возможность получить знания не только учебников, но и знания жизни, стать умнее и мудрее.
И всё же всё равно с уверенностью говорю: « Мама, я хочу стать учителем!». И обещаю быть не только учителем, но и учится у своих учеников!
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, как мы все это делаем, а созерцая со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» (Владимир Чеповой)