Как ставят и снимают интерактивное кино?
Первая трудность, которая возникнет, со слов Антона и Наты, — группировка сцен при создании календарно-постановочного плана съемок. Если все альтернативные концовки каждого интерактивного фрагмента проходят в одной и той же локации, ситуация упрощается, но так бывает не всегда. К примеру, если нужно показать, что герои живут вместе в одной квартире, но затем могут расстаться и в одной из концовок герой уезжает, чтобы жить отдельно, то добавится и новый объект в съемочном плане, и отдельный съемочный этап — новая квартира героя.
Вторая трудность связана с тем, что даже сами концовки бывает легче снять «вперемешку». Здесь будет уместным дополнительно «расшить» концовки на съемочные разрезки, тщательно пронумеровать их, проверить монтажность раскадровок и уже потом двигаться по экономному плану с минимумом перестановок.
По словам Ирины Старшенбаум, которая сыграла главную роль во «#ВсеСложно», с точки зрения актерской работы интерактивное кино не сильно отличается от обычного, но в нем присутствует момент со-действия зрителя и персонажа, от которого актер может получить большое удовольствие. Кроме того, отмечает актриса, можно даже не бояться утрировать эмоциональную окраску разных концовок, разводя их по противоположным полюсам. Актеры не обязаны понимать всех нюансов — это отвлекает их от органичного существования внутри кадра.
Для того чтобы адекватно вывести зрителя из пассивного наблюдения в активное участие, необходимо при помощи монтажных приемов и интерфейса дать ему понять, что сейчас необходимо сделать выбор. В течение нескольких секунд зрителю нужно перестать показывать сюжетно значимые вещи, следует «замереть», заморозить время и предложить варианты выбора.