Россияне позитивно относятся к отечественному производству косметики, одежды и мебели

«Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России. Анализ комментариев в соцмедиа показал, что россияне с оптимизмом относятся к отечественному производству косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%).

Множество хороших высказываний в большинстве исследуемых категорий, а также позитивное удивление пользователей от использования российских товаров, которые раньше не использовали, говорит о том, что жители стали чаще обращать внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова отметила, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям.

«К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — подчеркивает Елена Удалова.

Исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что комментаторы недовольны тем, что вместо кириллицы российские бренды используют латинские буквы в названии. Некоторые считают, что именно поэтому многие не знают отечественных марок, которые скрываются под иностранным наименованием. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы более уместно в сегодняшних реалиях.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.